Городской транспорт

Ижевска.



   До начала XX века в Ижевске практически не было общественного транспорта, кроме пароходного сообщения через пруд.

   Первым видом современного общественного транспорта в городе стал автобус, затем появился трамвай, еще позже - троллейбус.

   8 июня 1932 года первый автобусный маршрут был открыт. Это произошло всего через 8 лет после того, как пассажирский автотранспорт появился в Москве. Первый автобусный маршрут протяженностью 11 км в Ижевске открывали лишь 2 машины с деревянными кузовами, собранными на заводе АМО. Но и этим несовершенным и мало приспособленным для перевозки людей машинам не суждено было долго поработать на благо ижевчан. Они сгорели, едва отработав пару месяцев. Документальных свидетельств обстоятельств этого происшествия 1932 года у нас нет, но по некоторым данным, частные извозчики, почувствовав серьезную угрозу для себя со стороны этого чуда техники, устроили поджог.

   "Автогужтрест" - так в 1930-40-е годы называлось предприятие, выполнявшее городские, внегородские пассажирские и грузовые перевозки.

        Первым в Удмуртии междугородный автобусный маршрут был открыт после того, как в 1934 году Ижевский "Автогужтрест" получил шестнадцатиместный автобус ГАЗ-03-60 (на базе автомобиля ГАЗ-АА Горьковского завода). Почему именно был открыт маршрут Ижевск - станция Чепца? Если взглянуть на карту Удмуртии тех времен, то все станет ясным. Ижевск и Глазов не были связаны железной дорогой. Чтобы добраться из Глазова в Ижевск, надо было ехать через Москву или Свердловск, теряя несколько суток.

   Современный Ижевск имеет развитую систему общественного транспорта и транспортных коммуникаций.По объему пассажирских перевозок первое место в Ижевске принадлежит электротранспорту. На нем перевозится 52 процента пассажиров, на трамваях - 23 процента, доля троллейбусных перевозок составляет 29 процентов. Водным транспортом пользуется 150тыс. пассажиров в год.
Автобусами перевозится 48 процентов пассажиров. Всеми видами городского пассажирского транспорта Ижевска перевозится свыше 250 миллионов пассажиров в год, ежедневно, в среднем, до 700 тыс. пассажиров.

   В распоряжении жителей Ижевска и гостей столицы также железнодорожный и воздушный транспорт, с прямым сообщением со многими регионами России.

   Самый длинный маршрут Ижевского городского транспорта (2015 год):
- автобус №36;
- трамвай №5;
- троллейбус №1;
- теплоход "Ижевск-Воложка".
Старые фотографии плотины и Ижевского оружейного завода.
городской транспорт ижевска, первый водитель автобуса, ижевский автобус, городской транспорт ижевска, первый водитель автобуса, ижевский автобус, городской транспорт ижевска, первый водитель автобуса, ижевский автобус
Сергей Леньков, первый водитель городского автобуса в Ижевске.
Сергей Леньков, первый водитель городского автобуса в Ижевске.
Первый ижевский автобус.
Первые ижевские автобусы были деревянные.
Ижевский автобус на машруте
Ижевский автобус на машруте "Ул. Металлургов -Р-н 65 бараков".

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Центральный автовокзал 1969
Центральный автовокзал 1969.
Автовокзал 1979 год.
Автовокзал 1979 год.
Автовокзал 60-е
Первый троллейбус пустили 7 ноября 1967г., в честь 50-летия Октября, это был маршрут №1.
Ижевск.
Первый троллейбус пустили 7 ноября 1967г., в честь 50-летия Октября, это был маршрут №1.
Автобусы у гостиницы
Автобусы у гостиницы "Центральная" на ул. Советская,
справа виден памятник Пастухову И.Д. у  у Александро-Невского собора.
Фото:
группа работников автогужтреста.
Автовокзал 1935 год.