12 декабря 1966 с конвейера Ижевского автозавода сошел первый легковой автомобиль «Москвич – 408» белого цвета. До конца года завод собрал 300 автомобилей. Кто поставлял основные узлы: двигатель — Уфимский моторостроительный завод, задний мост — Ижевский механический завод, переднюю подвеску и рулевую колонку — Пермское объединение им. Октябрьской революции, приборы — владимирский «Точмаш», радиоаппаратуру — Сарапульский радиозавод, радиаторы и отопители — Боткинский машиностроительный завод и т. д. Завод — это не только основные цехи. Это, например, и обширное энергетическое хозяйство. И тут, чтобы его охарактеризовать, нам вновь придется обратиться к цифрам. 82 километра высоковольтных кабелей, 592 низковольтных, 130 километров телефонных, 13 километров технологических трубопроводов, 78 километров трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, 55 километров водопроводов — вот какой разветвленной выглядела сеть инженерных коммуникаций. И все это нужно было «спрятать» под землю, под крышу, уложить так, чтобы бесперебойно работало и в то же время не мешало основному производству, обеспечивало его четкий ритм.



    В 1967 году началось производство более совершенной модели "Москвич-412". "Москвич-412" выпускался параллельно в Ижевске и в Москве. На базе "Москвич-412" ижевские конструкторы создали ряд модификаций. Первая - "Иж-2125" "комби".

    В 1969 году Ижевский автозавод впервые внедрил в серийной комплектации транзисторный радиоприёмник "Урал-Авто", разработанный Сарапульским радиозаводом по инициативе Дмитрия Устинова.
Вторая специализация -
Ижевский оружейный завод.
Люди связанные с историей Удмуртии.
Список.
Оружие Ижевска.
Фото, характеристики.
История Воткинского завода .
Номерный завод №235.

ОАО Иж-Авто, Ижевский автозавод история, ооо оаг ижевск, ООО Лада Ижевск
Государственный союзный оружейный завод №622
Номерные заводы Ижевска.

Завод №524
Номерные заводы Ижевска.


Директора ижевского автозавода
Ижевские автомобили НАТИ-2
   IZarticle                |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
   В 1972 году Автозавод выпустил первую партию фургона "Иж-2715". Этот автомобиль сменил на конвейере фургон "Москвич-434".

    1975 год. Автозавод экспортирует автомобили в Венгрию, Финляндию, Кубу, Турцию, Китай, Афганистан, Панаму, Сирию, Никарагуа, Ямайку.

    100 новых "Иж-2126" изготовлено в 1990 году.
   
    В 1996 году Ижевский завод получает самостоятельный и новый юридический статус.

    1996: 160 гектаров - территория автозавода, 550 тыс. кв. метров - общая площадь зданий и сооружений завода.

    200 комплектов для сборки автомобилей Hyundai получили из Южной Кореи в 1998 году.

    В июле 1998 подписан приказ АО "АВТОВАЗ"  и ОАО"Ижмаш" подписан приказ об организации совместного предприятия "Иж ВАЗ Авто". Собраны первые ВАЗ-21213 "Нива" на Ижевском автозаводе.

    В 2000 году началось производство полноприводного автомобиля "Иж-2126".

    2001 году началось производство ВАЗ-2106, а впоследствии и "четверки".

     В 2002 году ДО АО "Ижмаш-Авто" производил следующие виды автомобилей: Иж-2126 "Ода", ИЖ-2717 (фургон), Иж-27171 (пикап). Иж-2126 производства "4х4" конвейер был запущен в 2000 году около 100 тысяч автомобилей различных модификаций планируется выпустить в 2002 году.

    2004 год - модельный ряд ИЖАВТО расширился автомобилем KIA Spectra. В 2005 году Spectra вошла в десятку самых покупаемых иномарок в стране.

    2006 году завершилось производство автомобилей семейства "Иж" и "четвертой" и "шестой" моделей ВАЗ. "Шестерке" приготовили смену, ИЖ-27175, грузовую модификацию с использованием узлов ВАЗ-2104.

    2007. 23 марта. С конвейера ОАО «Ижавто» сошел первый ижевский внедорожник KIA Sorento цвета белой ночи.

    2009 году Ижевский автозавод вынужденно приостанавливает производство и сокращает сотрудников.

    2010 год после белее чем годового перерыва автозавод снова заработал. Для возобновления производства на ИЖАВТО Сбербанком России была создана "Объединённая автомобильная группа" ("ОАГ"), которой для оздоровления предприятия был предоставлен кредит в 500 млн. рублей. В результате процедура банкротства завершилась сменой юридического лица.

    27 октября 2011 года АВТОВАЗ приобрёл за 1,7 млрд. рублей ООО "Объединённая автомобильная группа", куда входит Ижавто.

    В 2012 году последняя "классическая" LADA 2104 сошла с конвеера 17 сентября.

    С апреля 2015 года автозавод стал выпускать 230 автомобилей "Лада Веста". Ранее завод выпускал на 100 автомобилей меньше. Увеличение производства связано с ростом спроса на автомобили.



Урал-Авто
Ижевский автозавод. История.
ОАО "Иж-Авто".
ООО «Лада Ижевск»


    За статус "оборонпромовского" автомобильного производства боролись несколько заводов. Дмитрий Устинов (Маршал СССР и министр обороны СССР) выбрал Ижевский машиностроительный завод (Ижмаш).

    21 октября 1965 года вышел приказ о создании автомобильного производства с присвоением учётного номера 101 (филиал №1) в составе ОАО "Ижмаш" на площадях корпуса "Прогресс". Производственные мощности занимают 460 гектаров земли.

    Автозавод проектировала компания Renault. Она же выступала генподрядчиком при строительстве и техническом оснащении. Renault привлекла в Ижевск компании Erfurt, Bliss, Spirtz, Kliring (Германия), Kamatsu (Япония). Монтажники из Франции стали первыми иностранцами, которым разрешили въезд на территорию "закрытой" Удмуртии.

    Основное оборудование для прессового, сварочно-кузовного, окрасочного, гальванического и сборочного производств решено было приобретать по импорту через фирмы «Рено» (Франция) и «Эрфурт» (ГДР). В технологию прессового производства здесь заложено 40 автоматических и поточно-механизированных линий. Шесть из них в составе 33 прессов были заказаны фирме «Репо», а та, в свою очередь, привлекла для изготовления этого оборудования известные фирмы «Блисс», «Спирц», «Клиринг». 26 линий взялась поставить фирма «Эрфурт».
Модельный ряд ижевского автозавода.
Новый российский седан Lada Vesta.
25 сентября 2015 года в Ижевске был дан официальный старт серийного производства этой модели.
    17 апреля 2017 года «Объединённая автомобильная группа», работающая на базе ижевского автомобильного завода, сменило название. Теперь предприятие именуется ООО «Лада Ижевский автомобильный завод» или ООО «Лада Ижевск».  Ижевский автомобильный завод входит в состав ПАО «АвтоВАЗ» и с 2011 года производит автомобили на базе ижевского автозавода. Сегодня с его конвейеров выпускаются LADA Vesta, Granta и Nissan Sentra, Tiida.

    Ноябрь 2017 года. Специально для Кубы Ижевский автозавод изготовил первую партию из 320 желто-оранжевых автомобилей "Лада Веста" (седан). Все они будут работать в таксопарках.
Секретарь ЦК КПСС Устинов Д.Ф. среди рабочих автозавода.  Ижевск. 1966 г.
Секретарь ЦК КПСС Устинов Д.Ф. среди рабочих автозавода.  Ижевск. 1966 г.
ЭВМ в диспетчерской автозавода.  Ижевск.
ЭВМ в диспетчерской автозавода.  Ижевск.
Инженерный корпус Автозавода. Ижевск
Конвейер автомобильного производства (Car production transfer line)
Конвейер автомобильного производства (Car production transfer line), 90-е годы.
Цех крупной штамповки (Large-size forging shop), 80-е годы.
Цех крупной штамповки (Large-size forging shop), 80-е годы.
Вычислительный центр (Computer centre), 80-е годы.
Вычислительный центр (Computer centre), 80-е годы.