IZarticle                |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
ИЖ-14
ИЖ-14
    Ходовой прототип ИЖ-14 был готов в 1972 году. Колёсная база – 2300 мм. Чтобы максимально упростить производство, автомобиль попытались унифицировать с моделью «Москвич-412». Внедорожный ИЖ получил от него переднюю подвеску, но усиленную. Задняя была на рессорах. Интересно, что благодаря продуманной раздаточной коробке, можно было с помощью одного рычага подключать передние, задние или все четыре колеса, а так же пониженную передачу. Тормоза поставили барабанные. Под капот установили уфимский 4-цилиндровый двигатель, объёмом 1,5 литра мощностью в 75 лошадиных сил.
    ИЖ 14 – конкурент «Нивы», появился раньше, но проиграл. Испытания обоих автомобилей проходили параллельно. По итогам, государственная комиссия отдала предпочтение творению из Тольятти. «Нива» показала себя лучше, обойдя конкурента в скорости и управляемости.
ИЖ-14
ИЖ-14