механизм переключения передач мотоцикла
Механизм переключения передач мотоцикла ИЖ-П3
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
    Механизм переключения передач двигателя мотоцикла ИЖ-ПЗ состоит из следующих деталей: валика переключения передач 1 (рис. 35), на правом конце которого неподвижно установлена державка 10, на ней смонтированы две собачки 11 и возвратная пружина 13 упора 12, закрепленного к картеру двумя винтами; вала переключения передач 6, который приводится в движение сектором 2, на вале переключения передач имеются два фигурных паза, сообщающие движение вилкам 5 переключения передач, которые при повороте вала передвигают подвижные шестерни первичного и промежуточного валов; фиксатора 15, стопорящего вал переключения на определенной передаче.
    При опускании или подъеме педали переключения передач поворачивается вал переключения 1. Вместе с валом поворачивается державка 11 с собачками, которые, поворачивая сектор 2, вращают валик переключения передач. Вилки переключения передач переместятся и включат передачу, которую зарегистрирует фиксатор 15.

УХОД ЗА КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ.

    Уход за коробкой перемены передач сводится к своевременной замене и проверке уровня масла. В коробку заливается автотракторное масло в количестве 1 л. У двигателя ИЖ-ПЗ масло заливается через отверстие в левой крышке картера. Уровень его контролируется через специальное контрольное отверстие, которое перед заливкой открывается.

    При эксплуатации мотоцикла зимой при низких температурах в масло, залитое в коробку передач, рекомендуется добавить 100—150 куб.см. бензина.