IZarticle                |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
иж ода 2126 двигатель 1.7
УСТРОЙСТВО

    Двигатель рядный верхнеклапанный четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный.

    Блок цилиндров 1 (см. рис. 2-2) отлит из алюминиевого сплава и имеет легкосъемные чугунные гильзы. С целью снижения высоты двигателя оси цилиндров наклонены на угол 20° к вертикали. Водяная рубашка блока открыта в верхней части в сторону головки. Головка блока 4 (рис. 2-1) отлита из алюминиевого сплава с пролитыми впускными и выпускными каналами. С левой стороны к головке на шпильках крепится впускная труба, с правой - выпускная. Внутри головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания, расположенные в нижней части головки. К блоку цилиндров головка крепится с помощью шпилек и устанавливается на блок через прокладку. В верхней части головки установлен распределительный вал 10 (рис. 2-2), который через коромысла 8 осуществляет перемещение впускных 16 и выпускных 5 клапанов в направляющих втулках. Коромысла установлены на осях 9 и 12 и удерживаются от смещения с помощью пружин. Для регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме на конце длинного плеча коромысел ввернут нажимной болт, который стопорится контргайкой. Привод распределительного вала осуществляется двухрядной втулочной цепью 30 (см. рис. 2-1), расположенной в передней части двигателя и закрытой крышками. Для компенсации растяжения звеньев цепи в процессе эксплуатации предусмотрен механизм натяжения. Головка блока закрывается крышкой, в которой расположена заливная горловина для масла и трубка для отвода картерных газов. Слева на головке устанавливается бензонасос с приводом от эксцентрика распределительного вала с помощью штока.

    Коленчатый вал 23 (см. рис. 2-2 цельнокованый, установлен на подшипниках скольжения. Крышка подшипника из ковкого чугуна крепится к блоку с помощью двух шпилек. На переднем конце коленчатого вала устаноелены ведущая звездочка распределительного вала, ведущая шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик.

    Шатуны 25 (см. рис. 2-1) стальные кованые, имеют крышки на нижних головках. В нижней головке шатуна устанавливается подшипник скольжения из сталеалюминиевой ленты, в верхней - бронзовая втулка.

    Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В каждом поршне установлены три кольца: два верхних - компрессионные и нижнее - маслосъемное.

    Масляный картер литой алюминиевый, закрывает блок цилиндров снизу и является резервуаром для масла. На нем расположены ребра для охлаждения масла.

    Система смазки - комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются опоры коленчатого вала, подшипники нижних головок шатунов, распределительный вал и коромысла. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла.

    Система смазки состоит из масляного картера 24 (см. рис. 2-2), маслозаборника 25 с сеткой для грубой очистки масла, шестеренчатого масляного насоса 18 (см. рис. 2-1), расположенного в нижней крышке распределительных звездочек и приводимого во вращение от общего с распределителем зажигания привода, редукционного клапана, полнопоточного фильтра 19 тонкой очисти масла с перепускным клапаном, датчика давления масла и масляных каналов.

   Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, расположенной в пространстве между гильзами и стенками блока цилиндров, канала в головке блока, каналов во впускной трубе, соединительных шлангов.

    Циркуляция жидкости в системе осуществляется с помощью центробежного водяного насоса. Для регулировки температурного режима двигателя в систему охлаждения устанавливают термостат, перекрывающий большой круг системы на непрогре-том двигателе при низкой температуре охлаждающей жидкости.

   Система питания двигателя состоит из топливного насоса, имеющего механизм для ручного привода, карбюратора и топливных шлангов.

    Система зажигания состоит из распределителя, расположенного на крышке распределительных шестерен, катушки высокого напряжения, свечей и проводов высокого напряжения с колпачками. От надежной и безотказной работы двигателя зависит успешная эксплуатация всего автомобиля.

    Необходимо своевременно устранять дефекты двигателя, вызванные износом отдельных деталей, это избавит от сложного и дорогостоящего ремонта (смена коленчатого вала или его шлифовка, замена гильз цилиндров и т.п., тогда как ремонт ограничился бы заменой вкладышей подшипников коленчатого вала, заменой колец).

Перечень неисправностей двигателя и способы их устранения даны в таблице.

Тенические данные узлов двигателя и его систем

Блок цилиндров

Гильзы

Головка цилиндров



Поршни



Шатуны


Вал коленчатый




Вкладыши шатунные и коренные 

Вал распределительный




Клапаны












Фазы газораспределения впускных клапанов:

открытие

закрытие

То же выпускных клапанов:

открытие

закрытие

труба впускная


Коллектор выпускной

Насос масляный


из алюминиевого сплава

чугунные вставные

из алюминиевого сплава с запрессованными направляющими втулками и седлами клапанов

из алюминиевого сплава, отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня

стальные кованые двутаврового сечения

стальной кованый. Осевое смещение коленчатого вала ограничивается двумя упорными полукольцами на средней (третьей) опоре

сталеалюминиевые тонкостенные

чугунный литой трехопорный, привод двухрядной втулочной цепью с полуавтоматическим натяжением

расположены под углом 52° относительно друг друга; впускные - из жаропрочной стали; выпускные - из жаропрочной стали с упрочняющей наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов чугунные, литые. Втулки клапанов - металлокерамические. Рычаг клапана стальной, кованый. Пружины клапанов (внутренняя и наружная) из высокопрочной проволоки с постоянным шагом



30° до в.м.т.

72°послен.м.т.



72°дон.м.т.

30° после в.м.т.

из алюминиевого сплава, литая с водяной рубашкой для подогрева

чугунный литой

шестеренчатый с редукционным клапаном

Система смазки

Картер масляный

Фильтр масляный


Вентиляция картера


из алюминиевого сплава, литой

полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом

с отсосом газов в полость воздушного фильтра перед карбюратором и через специальный штуцер непосредственно в карбюратор


Система питания

Насос топливный



Карбюратор






Фильтр воздушный


Фильтр


диафрагменный с механическим приводом от распределительного вала

двухкамерный с вертикальным падающим потоком горючей смеси, с последовательным механическим открытием дроссельных заслонок, с экономайзером принудительного холостого хода

сухой с бумажным фильтрующим элементом

бумажный

Система охлаждения

Насос

Радиатор

Вентилятор

Термостат


Расширительный бачок



центробежного типа

трубчато-ленточный

с электроприводом

с твердым наполнителем двухклапанный

пластмассовый