подшипники иж 56, подшипники иж планета, подшипники иж юпитер

    ПОДШИПНИКИ. Коленчатый вал двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П вращается на трех подшипниках: со стороны генератора — на роликовом подшипнике серии 2505, со стороны ведущей звездочки — на шариковом серии 304 и роликовом — серии 2505. Коленчатый вал двигателя ИЖ-Ю устанавливается на четырех шариковых подшипниках, из которых три — серии 205, а один, со стороны ведущей звездочки,— серии 304. Коренные подшипники у двигателей всех марок смазываются маслом, поступающим из кривошипных камер через вертикально расположенные каналы в картерах. Исключение составляют подшипники серии 304, которые смазываются маслом непосредственно из коробки передач. При сборке двигателей следует соблюдать ряд определенных правил, обеспечивающих нормальную посадку и надежную работу подшипников. Монтаж подшипника можно проводить на вал через внутреннее кольцо и в корпус через наружное кольцо. Усилие запрессовки следует прикладывать только к тому кольцу подшипника, которое монтируется с натягом.

    Перед тем, как выпрессовать или запрессовать коренные подшипники, надо нагреть до температуры 70—90°С половины картера у двигателей ИЖ-56, ИЖ-П, а у двигателя ИЖ-Ю— также и крышки кривошипных камер.

    Запрессовка подшипников на вал обычно проводится с помощью молотка и монтажного стакана. Сферическая форма заглушки обеспечивает более равномерное распределение усилия но прессуемой поверхности кольца. Внутренинй диаметр монтажного стакана должен быть немного больше диаметра посадочной шейки вала, а торец стакана—ровно подрезанным. Для посадки подшипников в корпус применяют также монтажные стаканы или оправки, аналогичные по конструкции монтажным стаканам, применяемым при запрессовке подшипников на вал с соответственно измененными размерами. Если необходим монтаж подшипников с натягом на вал и в корпус, то для передачи усилий одновременно на внутреннее и наружное кольцо подшипника применяют специальный монтажный стакан.

    Перед монтажом подшипники следует промыть в керосине или бензине. При сборке двигателя коренные подшипники необходимо смазать консистентной смазкой ЦИАТИМ-201. Иногда при работе собранного после ремонта двигателя прослушивается характерный шум, «вой» подшипников» Если при монтаже подшипников соблюдены все требования сборки двигателя, то причиной возникновения «воя» может быть недостаточно высокое качество устанавливаемых подшипников. В этом случае обычно по мере увеличения пробега мотоцикла уровень шума «воющих» подшипников постепенно снижается. Появление «воя» может быть вызвано неправильной сборкой, что приводит к перекосам и ненормальной работе подшипников. При значительном шуме следует сделать пересборку двигателя, чтобы избежать преждевременного выхода из строя подшипников.

    При подготовке мотоцикла к длительному хранению, например на зиму, для предотвращения коррозии коренные подшипники надо смазать — снять цилиндр, через отверстия в картере залить автотракторное масло (приблизительно 20—30 г) к подшипникам и затем собрать двигатель.

    При ремонте двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П в случае отсутствия роликовых подшипников серии 2505 можно использовать шариковые — серии 205. Следует, однако, иметь в виду, что коэффициент работоспособности, а следовательно, и срок службы подшипников серии 205 по сравнению с подшипниками серии 2505 несколько меньше. Кроме того, поскольку ширина подшипников серии 205 на 3 мм меньше, то при их использовании необходимо установить также распорную втулку длиной 3 мм между подшипником и корпусом сальника.

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |