Генератор мотоциклов ИЖ, ремонт генератора иж, регулятор напряжения на мотоцикл иж

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Прерыватель генераторов Г-36М1 и Г-36М7
Прерыватель генераторов Г-36М2 и Г36М8 мотоциклов ИЖ-ЮпитерЗ и ИЖ-Юпитер
    ПРЕРЫВАТЕЛЬ (рис. 68) состоит из основания 6, подвижного контакта 1, укрепленного на рычажке (молоточке), неподвижного контакта 2 (наковаленки). Рычажок подвижного контакта установлен на оси 8 основания и соединен одним концом (пружиной 12) с первичной обмоткой катушки зажигания, вторым—через контакт 2 наковаленки во время замыкания с массой.

    Неподвижный контакт представляет собой стойку, установленную на основании, имеющем возможность изменять величину зазора между контактами прерывателя.
    Основными неисправностями прерывателя являются: износ текстолитовой подушки 10 подвижного контакта (молоточка), нарушение изоляции на оси 8 молоточка, или в месте соединения пружины молоточка с проводом, и подгорание контактов.

    Признаком недопустимого износа текстолитовой подушки является нарушение зазора между контактами прерывателя и невозможность дальнейшей его регулировки. Нарушение изоляции соединения молоточка и подгорание контактов может быть одной из причин отсутствия искры между электродами свечи. Контакты прерывателя можно зачистить надфилем или стеклянной шкуркой. При нарушении изоляции и износе текстолитовой подушки молоточка прерывателя следует заменить новым.

    Прерыватель, установленный на двигателе мотоциклов ИЖ-ЮЗ и ИЖ-Ю (рис. 69), имеет два подвижных контакта 11 (молоточка), которые установлены на основании 2 прерывателя противоположно друг другу, и два неподвижных контакта 12 (наковаленки). Под действием пружины 9 подвижный контакт соединен с неподвижным контактом и размыкается только под действием кулачка 4, закрепленного на одной оси с якорем генератора. Уход за прерывателем заключается в соблюдении величины зазоров между контактами прерывателя, периодической смазке фетрового очистителя 13 кулачка (пропитке фетра автотракторным маслом или смазкой ЦИАТИМ-201) и проверке надежности крепления проводов к подвижным контактам.