Колёса мотоцикла ИЖ

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Тормоз заднего колеса мотоцикла ИЖ
Регулировка переднего тормоза мотоцикла ИЖ
Регулировка заднего тормоза мотоцикла ИЖ
     Тормоза переднего и заднего колес имеют одинаковую конструкцию (рис. 41). Тормоз состоит из колодок 13 с тормозными накладками 3, разжимного кулачка 1, шарнирного пальца 5, тормозного барабана, запрессованного в ступицу колеса, и привода.

    При нажатии на рычаг ножного тормоза движение передается через тягу 10 на промежуточный рычаг 7, установленный на маятниковой вилке, и от него через заднюю тягу 11 — на рычаг 4 кулачка 1. В резьбовое отверстие задней тяги установлен винт 12, который проходит через рычаг кулачка и служит для регулировки тормозов. При повороте кулачка колодки раздвигаются и прижимаются к тормозному барабану. Возвращение колодок в исходное положение после окончания торможения осуществляется двумя пружинами 2. Аналогично происходит торможение переднего колеса.

    С 1969 года в комплект с литой ступицей устанавливаются литые тормозные колодки из алюминиевого сплава АЛ-2. Тормозная колодка имеет специальный вкладыш (пяту), который опирается на тормозной кулачок и обеспечивает возможность регулировки при износе накладок. При регулировке под пяту устанавливаются регулировочные шайбы.

    В связи с изменением конструкции колодок вместо шарнирного пальца с пазом устанавливается шарнирный палец, на котором фиксация колодок осуществляется при помощи шайбы и шплинта.

    В период эксплуатации мотоцикла необходимо периодически производить регулировку тормозов. Правильно отрегулированные тормоза обеспечивают эффективное торможение, исключая затирание тормозных колодок о барабан и связанный с этим перегрев ступиц колес. Регулировка переднего тормоза производится ввинчиванием или вывинчиванием регулировочного винта в прилив т крышки тормозного барабана (рис. 42). Регулировкой добиваются, чтобы свободный ход (до начала торможения) рычага на руле составлял 5—10 мм.
    Надежная работа тормозов — важнейшее условие обеспечения безопасности движения.
        Задний тормоз регулируется при помощи винта, который проходит через рычаг тормозного кулачка и упорного винта рычага тормоза. Для этого необходимо вывернуть пробку из кожуха звездочки задней передачи и отверткой (рис. 43) завинтить или вывинтить регулировочный винт. При завинчивании зазор между колодками и барабаном уменьшается. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы торможение начиналось при свободном ходе конца рычага тормоза на 10—15 мм. При помощи упорного винта на раме мотоцикла регулируется такое положение рычага, которое обеспечивает удобство пользования тормозами.