Общий список памятников Ижевска.
Фото
  семьи фабрикантов-оружейников Ижевска Петровых и Березиных.
Ижевский трамвай.

Фото трамвай Ижевск.


   18 ноября 1935 года в 9 часов утра первый в истории Ижевска трамвай вышел на улицы города. Управляла им Мария Ивановна Рязанова. Первые трамваи ходили в старом Ижевске редко, к тому же по единственному маршруту (от вокзала до улицы Кирова) по одной колее (разводные пути были только на остановках). По протяженности первый маршрут составлял 5 километров. Приходилось долго ждать, когда встречные трамваи уступят друг другу путь. А мальчишки, прильнув ухом к рельсам, оповещали о приближении трамвая. Трамваем не просто пользовались, им гордились. Водителей и кондукторов знали в лицо, с ними здоровались, при случае перекидывались словечком по-свойски. Очень быстро трамвай сделался органичной частью Ижевска, неотъемлемой его принадлежностью, хотя трамвайный парк насчитывал всего 5 вагонов.  Первый маршрут трамвая начинался от Воткинской линии (пер.Ястребовский) и шёл до пер.Вятского (ныне ул.Кирова). Линия на всём этом участке была однопутной с разъездом между ул.Советской и Труда (ныне ул.Ленина), общая протяжённость – 4,9 км.   Первые трамваи были деревянные поэтому когда вагон сходил с рельсов, кондуктор просил пассажиров поставить его обратно.
Фотографии старого г.Сарапула.
Старые фотографии плотины и Ижевского оружейного завода.
Фото демонстраций в Ижевске.
Фото Ижевска.
Базарный день. Ижевский завод.
Фото.
Оружие Ижевска.
Фото, характеристики.
трамвай ижевск, фото трамвай ижевск, История ижевского трамвая, первый трамвай ижевске
Село Новый Мултан Малмыжского уезда.
Покровская церковь.
Фото.
фото трамвай ижевск
фото трамвай ижевск
фото трамвай ижевск
   К 1941 году были введены в эксплуатацию трамвайные пути на ул.Труда (ныне Ленина) и Орджоникидзе до Промышленной. На инвентаре уже значилось 19 трамвайных вагонов Мытищинского завода, в т.ч. прицепные. Был организован второй маршрут трамвая: ул.Кирова – ул.Промышленная. Все трамвайные пути были однопутные с разъездами.  Тариф за проезд, в зависимости от расстояния, был 10 и 20 копеек.
   Современный Ижевск (2013 год) имеет развитую систему общественного транспорта и транспортных коммуникаций. По объему пассажирских перевозок первое место в Ижевске принадлежит электротранспорту. На нем перевозится 52 процента пассажиров, на трамваях - 23 процента, доля троллейбусных перевозок составляет 29 процентов
Ижевский трамвай
Ижевский трамвай
Ижевский трамвай

IZarticle