История развития транспорта в Удмуртии.
История развития транспорта в Удмуртии, Первая железнодорожная в Удмуртии

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
    1899Первая в Удмуртии железнодорожная линия Пермь - Глазов - Вятка - Котлас пересекла удмуртию только в 1899 году. 1 ноября 1899 года специальной комиссией железная дорога была сдана в эксплуатацию. Эту дату и принято считать днем рождения станции и поселка Кез.
    Пермь-Котласская железная дорога построена за счёт государственной казны в 1895—1898 гг. В течение 1899 года дорога протяжённостью 448 вёрст поэтапно запущена в эксплуатацию, обеспечила выход в бассейн Северной Двины. 5 ноября 1899 г. Высочайшим соизволением предписано объединить с 1 января 1900 г. Пермь-Тюменскую и Пермь-Котласскую железные дороги в Пермскую железную дорогу, общая протяженность которой составила 2100 вёрст.
Пермь-Котласская железная дорога. Карта.
    1914. Строительство узкоколейной дороги на участке Ижевск - Узгинка\Кекоран (Узгинка — река, протекает в Якшур-Бодьинском районе Удмуртской Республики. Левый приток реки Чур, бассейн Камы; Кекоран - село\станция) было начато в годы войны 1914 года, а завершено в годы Советской власти.

    1915. В августе построена военно-полевая узкоколейка Ижевск - Гольяны.

    1916. В декабре состоялся пуск железнодорожной ветки Агрыз - Ижевск - Воткинск.

    1932. Июнь. В Ижевске открылось автобусное движение. Первые маршруты начинались от остановки у клуба КОР к Казанскому вокзалу. К концу 1934 года протяженность автобусных маршрутов уже составляла 18 километров. Автобусный парк состоял из 9 машин.

    1933. 1 июня началось движение по тракту Ижевск - Якшур-Бодья.

    1934. Начало междугороднего автобусного движения в Удмуртской республике. Первым водителем на первом автобусе был Александр Иванович Гурьянов. Он два года водил этот автобус по маршруту Ижевск - станция Чепца.

    1934. 5 июля открытие регулярных почтово-пассажирских авиа рейсов. В этот день совершен первый пассажирский рейс по маршруту Ижевск - Н.Новгород.

    1935. 7 ноября в 12 часов дня на улицах Ижевска появился первый трамвай. В этот день трамвайный вагон прошел по маршруту от Воткинской линии до Вятского переулка (ул. Кирова).

    1937. В Удмуртии работает семь автовокзалов: в Балезино, Кезу, Глазове, Зуре, Дебесах, на станции Чепца и в поселке Камешницкий. В Ижевске построили гараж для автобусов возле Казанского вокзала.

    1941. В первые дни войны вся мужская часть ижевской автоконторы уходит на фронт. Вместо мужчин управлять техникой остаются женщины.

    1943. Эксплуатация железнодорожной линии Ижевск - Балезино началась в октябре 1943 года. Начало строительства относится к декабрю 1941 года. Железнодорожная линия, построенная в неимоверно тяжелых условиях (период ВОВ), соединила Пермскую и Казанскую железные дороги.

    1945. С декабря 1945 года было организовано сообщение в Сарапуле по маршруту «центр города – вокзал».

    1949. На улицах г. Ижевска появился первый автомобиль - такси. В таксопарке насчитывалось 10 машин марки "Победа". В 1988 году уже 260 "Волг".

    1953. В Глазове открылась самая первая автобусная линия, а через два года и вторая.

    1964. 14 июля открыто новое здание автовокзала в Ижевске.

    1952. 3 августа вступил в эксплуатацию железнодорожный вокзал Ижевск-1.

    1968. 28 октября в Ижевске открыта первая троллейбусная линия. Два троллейбуса, один за другим, от улицы Пушкинская по Советской пересекая улицы Свободы, Краноармейскую, Карла Маркса, обогнув кинотеатр "Колосс" и с ул. Красной выезжали снова на Советскую.

    1968. 6 ноября открылось движение по маршруту Цент - ул. Строителей (район Буммаш). Протяженность его составила 7,5 километров в одну сторону.

    1974. 25 октября в Ижевске был открыт новый аэропорт. 24 сентября 1977 года Ижевским авиаторам вручен сертификат о присвоении аэропорту первой категории по метео минимуму.

    1977. 23 мая отправлен первый скорый поезд Ижевск - Москва.

    1983. Открыт междугородний автобусный маршрут Ижевск - Можга - Брежнев.

    1984. Закончена электрификация последнего участка Агрыз - Кизнер. Ижевское отделение Горьковской железной дороги перешло на электротягу. Все переключения осуществляются автоматически, нет стрелочников. Протяженность колеи Ижевского отделения составляет 1163 километра, пролегает по территории трех республик и двух областей РФ.

    1984. В радиусе 50 километров от Ижевска действовало уже 29 пригородных автобусных маршрутов общей протяженностью 970 километров. В рабочие дни по ним ежедневно курсирует 51 автобус, а в праздничные и выходные - 58. Кроме пригородных маршрутов, действует 22 междугородних, общая длина которых составляет 2065 километров.

    1986. В Ижевске действует 34 автобусных маршрутов, в том числе 5 скоростных, 2 коротких, 3 специальных детских. Общая протяженность длины городских автобусных маршрутов 377 километров. В часы "пик" на маршрутах города Ижевска находится 445 автобусов. Наиболее длинными маршрутами являются два: от объединения "Ижмаш" до автозавода (13,3 километра) и от Городка металлургов до автозавода (12,9 километров).

    1988. Действует 9 троллейбусных маршрутов с общей протяженностью контактной сети 173 километров. В троллейбусном управлении насчитывается 134 троллейбуса. Самым длинным маршрутом является четвертый - 15,1 километров - от автозавода до завода "Нефтемаш".

    2019. В Ижевске тестируют новый троллейбус. Главное отличие - он может выехать на маршрут без контактной сети. Т.е. пока "рога" подняты, аккумуляторы заряжаются, а когда они опущены, машина двигается автономно и может проехать до 15 км. максимальная скорость - 60 км\ч. Предусмотрен бесплатный wi-fi.

    2019. В Ижевске начали тестировать новый автобус Volgabus, который работает на газомоторном топливе. Машину нового класса выпустили на самый загруженный маршрут г. Ижевска - №40. Тестировать автобус будут в реальных городских условиях 2 месяца, днем и ночью.

Городской транспорт
Ижевска.
Фото автовокзала.
Фото:
группа работников автогужтреста.
Автовокзал 1935 год.
Тракт Ижевск - Горький у села Селычки. Ижевск. Удмуртия. Фото: 1930-е годы.
Тракт Ижевск - Горький у села Селычки. Ижевск. Удмуртия. Фото: 1930-е годы.
20 октября 1979 год. Ижевск, территория 2-го автобусного парка. Передовые водители-коммунисты выбранные для обслуживания "Олимпиады-80" в Москве. Удмуртская АССР.
20 октября 1979 год. Ижевск, территория 2-го автобусного парка.
Грузовое такси. Сообщением Ижевск - Нылга - Ува. Фото 1950 г.
Грузовое такси. Сообщением Ижевск - Нылга - Ува. Предназначенное для перевозки пассажиров в условиях бездорожья. Фото 1950-х годов. Снимок сделан в селе Нылга. Удмуртия.
Схема движения общественного транспорта в Ижевске. Схема: Путеводитель по Ижевску, 1981 г.
Схема движения общественного транспорта в Ижевске. Схема: "Путеводитель по Ижевску", 1981 г.