IZarticle                |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
задняя подвеска 2126, задняя подвеска оды, задняя подвеска орбиты, ступицы оды, ступицы 2126
Задняя подвеска ИЖ-2126
    Задняя подвеска - зависимая пружинная, со штанговым направляющим устройством и гидравлическими амортизаторами телескопического типа двустороннего действия.

    Направляющее устройство состоит из двух верхних косых штанг 6 (рис. 4-15), двух нижних продольных штанг 20 и одной поперечной штанги 15, которые соединены с кронштейнами кузова и заднего моста через рези-нометаплические шарниры болтами с самостопорящимися гайками.

    Винтовые цилиндрические пружины 12 с резиновыми прокладками 10 вверху и пластмассовыми прокладками 14 внизу установлены между кузовом и балкой заднего моста.

    Верхний конец амортизатора 3 крепится к внутреннему брызговику боковины через резиновые подушки 9, нижний - соединяется с кронштейном заднего моста через две резиновые втулки 23 и распорную втулку 1.

    Ход балки заднего моста вверх ограничивается двумя резиновыми буферами 13.
Определение технического состояния задней подвески

    Проверка технического состояния задней подвески сводится к периодическим осмотрам штанг и их резиновых втулок, пружин и их прокладок, резиновых втулок и чехлов амортизаторов, буферов сжатия. При обнаружении износа резиновых втулок, разрушения буферов, разрывов и трещин чехлов амортизаторов, поломки пружин их следует заменить новыми. Деформированные штанги необходимо выправить или заменить. Износ резиновых втулок определяется как визуально, так и путем прокачивания задней части автомобиля для выявления зазоров в местах крепления штанг и амортизаторов.

    Для проверки осадки пружин их трехкратно прожимают до соприкосновения витков. Затем пружины сжимают до высоты Н1=205 мм (габаритная высота рабочих витков), усилие при данной высоте должно быть не менее 2943 Н (300 кгс). Сжатие пружин проводят вдоль их оси, при этом применяют опорные шайбы с винтовой поверхностью, соответствующей подъему концевых витков (12,5 мм на дуге 240').

    Проверяют состояние прокладок пружин. При необходимости заменяют их новыми.


Снятие и установка задней подвески

    Для снятия подвески заднюю часть автомобиля с помощью домкратов поднимают до отрыва колес и устанавливают кузов на подставки. Затем выполняют следующие работы:

    Снимают задние колеса и отсоединяют карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи;

    Отсоединяют шланги гидропривода тормозов от коллектора, установленного на мосту, и принимают меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов; снимают тормозные барабаны; отсоединяют с рычагов ручного привода тормоза концы тросов;

    Отсоединяют от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов;

    Устанавливают под балку заднего моста домкрат, отсоединяют нижние концы амортизаторов;

    Отсоединяют продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове;

    Опускают домкрат и снимают задний мост;

    Отсоединяют продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.


    Установку задней подвески выполняют в последовательности, обратной снятию. Окончательную затяжку гаек крепления штанг и амортизаторов производят при полной нагрузке автомобиля.
Ступица с тормозным диском и поворотным кулаком переднего колеса. ИЖ-2126
Ступицы передних колес

    В ступице 1 (рис. 4-18) переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник 2 закрытого типа.
    Подшипник затягивается гайкой 12 на хвостовике поворотного кулака. Момент затяжки гайки 180-220 Н м (18...22 кгс-м).
    В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки, замены смазки.
    При эксплуатации недопустимо вы-прессовывать подшипник из ступицы, так как это ведет к его повреждению. Необходимо следить за затяжкой гайки крепления ступицы.
    При необходимости замены подшипника отворачивают гайку подшипника ступицы, снимают ступицу с тормозным диском 10. Затем, сняв стопорное кольцо 3, выпрессовывают подшипник, прикладывая нагрузку на внутреннее кольцо подшипника. Перед выпрессовкой подшипника тщательно очищают поверхность ступицы на выходе подшипника, чтобы не допустить выкрашивания кромки ступицы.

    Выпрессованные подшипники для вторичного применения непригодны.