IZarticle                |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
задний мост ода, задний мост 2126
Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги в основных сопрягаемых деталях главной передачи и заднего моста, обеспечиваемые при аводской сборке. ИЖ-2126
Задний мост ИЖ 2126
    Мост ведущий задний состоит из картера заднего моста (балки) 8 (рис. 3-32), в котором собран редуктор заднего моста, включающий главную передачу с дифференциалом и полуоси.

    Картер заднего моста состоит из двух кожухов полуосей, запрессованных свободными концами в картер 9 редуктора и скрепленных сваркой. Кожухи полуосей представляют собой трубы с приваренными фланцами, опорными чашками пружин и кронштейнами для крепления элементов подвески и тормозной системы. Редуктор заднего моста включает в себя гипоидную главную передачу и межколесный дифференциал. В картере 9 редуктора на двух роликовых конических подшипниках 13 и 21 размещается ведущая шестерня 22 главной передачи, изготовленная за одно целое с валом. Между торцом наружного кольца заднего подшипника и опорной поверхностью картера редуктора устанавливаются регулировочные прокладки 20, определяющие положение ведущей шестерни по монтажному размеру А. Между роликовыми коническими подшипниками находится распорная втулка 19 (см. рис. 3-32), предварительный натяг которой создается гайкой 18 крепления фланца 17 ведущей шестерни. Выступающий из картера редуктора конец вала ведущей шестерни уплотнен манжетой 15. На фланце 17 установлен грязеотража-тель, защищающий манжету от грязи и повреждений.

    Ведомая шестерня 12 главной передачи прикреплена болтами 11 к фланцу корпуса 10 дифференциала, который вращается на двух роликовых конических подшипниках 24, регулируемых гайками 25, завернутыми в разъемные постели подшипников. Каждый подшипник закрыт крышкой 35, прикрепленной двумя болтами к картеру редуктора. Регулировочные гайки 25 фиксируются стопором 26. Два сателлита 34 установлены на пальце 33 сателлитов. От выпадания палец сателлитов удерживается ведомой шестерней 12, которая перекрывает отверстие. Конические зубья сателлитов 34 находятся в постоянном зацеплении с зубьями полуосевых шестерен 31, которые опираются торцами на корпус 10 дифференциала.

    Полуоси внутренними шлицевыми концами входят в зацепление со шлицами полуосевых шестерен 31, а наружными концами опираются на закрытые шариковые подшипники 5 с уплотнителями. Подшипник фиксируется на полуоси через упорную втулку 2 запорной втулкой 7. Последняя напрессована на полуось усилием 98 100+1962 Н (10 000+2Ю0 кгс), в холодном состоянии. К фланцу полуоси крепится двумя винтами тормозной барабан и четырьмя болтами - диск колеса.

    В нижней части картера редуктора 9 (балки) установлена магнитная пробка 37 сливного отверстия. Подшипники полуоси закрытого типа с одноразовой смазкой, заложенной туда на весь срок службы до капитального ремонта автомобиля.

    В процессе эксплуатации автомобиля подвижные детали и узлы заднего моста подвергаются износу, что с течением времени начинает сказываться на работе всей трансмиссии и самого моста.

    Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги основных сопрягаемых деталей, наиболее часто подверженных износу, приведены в табл. 3-5.



Определение неисправностей редуктора по шуму

Чтобы облегчить поиски возможных неисправностей, необходимо придерживаться нижеследующего порядка испытаний.

Испытание № 1. Вести автомобиль по шоссе со скоростью около 20 км/ч, чтобы отчетливо определить характер шума. Затем постепенно увеличить Скорость до 90 км/ч, прислушиваясь к изменениям вида шума и замечая скорость, при которой это происходит.

    Отпустить педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасить скорость двигателем. Во время замедления следить за изменением, а также фиксировать момент усиления или уменьшения шума. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.

    Испытание № 2. Разогнать автомобиль до 100 км/ч, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключить зажигание и дать автомобилю свободно катиться до остановки; следить за характером шума на различных скоростях. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при первом испытании, исходит не от редуктора, поскольку этот узел без нагрузки не может давать шума. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от редуктора полуосей или подшипников. Определяют источник этого шума следующим испытанием.

    Испытание № 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включить двигатель и, увеличивая плавно частоту вращения, сравнить возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях, если они похожи на шумы первого испытания, то к редуктору не относятся: шумы вызваны другими узлами, например воздухоочистителем, глушителем, двигателем или кузовом.

    Испытание № 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора; для подтверждения следует поднять задние колеса, завести двигатель и включить четвертую передачу. При этом можно убедиться, что шумы действительно исходят от редуктора.