Детали генератора Г36М8
мотоциклов ИЖ-Юпитер -5-01, -5, -4, -3.

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
генератор иж юпитер 5,  Г36М8


Поз.

Код ОКП

Обозначение

Наименование
Количество на мотоцикле, шт.

ИЖ-
Ю3

ИЖ-Ю4

ИЖ-Ю5

ИЖ-Ю5-
01

1

2



3



4



5



6



7



8



9

10


45 7341 2508
  
45 6718 0260

45 9976 1171

45 6714 0857

45 6718 0310

45 6718 0151

45 7371 1459

61 4341 0001

45 7341 2518

45 7341 2531

34 9549 0815

45 7371 1408

45 7341 2362

45 7331 3665

45 7371 2629

45 9976 6605

45 9432 1094

Г36М2.СБ.З

ИЖЮ4-184

ИЖБ-7

ИЖП4.1-11-1

ИЖЮ.1-113-2

ИЖЮ4.СБ.1-100

Г36М8.СБ.0

К42-18-1

Г36М2.СБ.7

28.3701030

ФП3594002

28.3701000

Г36М8.СБ.1

28.3701200

Г36.3701200

ИЖШГ-5

Прерыватель в сборе

Болт М7—6еХ 110

Болт М7—6gX92

Кулачок прерывателя

Кулачок прерывателя

Генератор в сборе

Генератор в сборе

Конденсатор в сборе

Конденсатор в сборе

Щетка генератора

Щетка генератора

Генератор

Статор

Ротор в сборе

Якорь

Шайба

Винт ВМ5—6gX45

1

-

1

-

1

-

1

-

2

-

2


1


1


1

1

-

1

-

1

-

2

-

2


1


1


3

3

1

1

-

1

-

1

-

2

-

2


1


1


3

3

1

1

-

1

-

1

-

2

-

2


1


1


3

3
Детали генератора  Г36М8  мотоциклов ИЖ-Юпитер -5-01, -5, -4, -3.
   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Электрооборудование
ИЖ-Планета-5, -4, -3
ИЖ-Юпитер-5, -4, -3.
Рис. 5.4. Генератор двухцилиндрового двигателя "Юпитер"
Табл.5.5.
    Конструкция генератора с прерывателем показана на рис. 5.4 - для двухцилиндрового двигателя Юпитер. Наименование, обозначение и количество деталей генератора даны соответственно в табл. 5.5.

    Эти генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.

    Ротор генератора с клювообразными полюсными наконечниками, обмоткой возбуждения и контактными кольцами крепится непосредственно на коленчатом валу двигателя с посадкой на конус и шпонку. На валу ротора имеется специальная расточка для установки кулачка прерывателя и резьбовое отверстие для снятия ротора с вала двигателя мотоцикла.

    Обмотка возбуждения, размещенная в пластмассовом каркасе, выполнена проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,56 мм и содержит (600+5) витков. Сопротивление катушки при температуре окружающей среды (20+5)° С составляет (6,4+0,3) Ом. Статор, шихтованный из листовой низкоуглеродистой стали, крепится в картере двигателя. Статор имеет 18 зубцов, на которых установлены 3-фазные обмотки. Каждая обмотка состоит из шести катушек непрерывно намотанных проводов ПЭТВМ диаметром 0,9 мм. В каждой катушке по 20 витков, в фазе —120. Соединение фазных обмоток — на "звезду".

    Крышки статора выполнены из алюминиевого сплава. На верхней крышке размещены щеткодержатель, клеммовые панели и выполнены резьбовые отверстия для крепления прерывателей и конденсаторов системы зажигания.

Возможные неисправности генераторов:

—    заедание щеток в щеткодержателе;
—    загрязнение межламельных пазов или износ коллектора;
—    замыкание обмоток генератора на корпус, межвитковое замыкание, обрыв или замыкание проводов;
—    задевание ротора о статор из-за их неправильной взаимной установки или износа подшипника коленчатого вала;
—    переполюсовка генератора из-за неправильного подключения проводов.

    Для определения причин и устранения неисправностей необходимо снять генератор с двигателя в следующем порядке:

—    снимите правую крышку картера;
—    отсоедините провода от клеммовых колодок генератора;
—    снимите защелки со щеткодержателя, выньте щетки;
—    выверните винты крепления статора и снимите его;
—    выверните болт крепления ротора и снимите кулачок;
—    вверните в отверстие ротора съемник или винт струбцины для зажима спиц из комплекта инструмента, приложенного к мотоциклу, и снимите ротор;
—    выньте шпонку из паза полуоси.