БПВ 21-15
(блок полупроводниковый выпрямительный)
мотоциклов ИЖ-Планета-5-01, ИЖ-Планета 6.

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
бпв 21 15, блок полупроводниковый выпрямительный мотоциклов ИЖ-Планета

   А Блог     |  IZ-article.ru    |    А Блог    |    Турецкий язык     |     Статьи о Турции
    На мотоциклах Планета 5-01, Планета 6 для выпрямления тока генератора, поддержания напряжения тока в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования применяется бесконтактный полупроводниковый блок БПВ 21-15, схема которого приведена на рис. 5.8.


Электрооборудование
ИЖ-Планета-5, -4, -3
ИЖ-Юпитер-5, -4, -3.
Схема выпрямителя-регулятора напряжения БПВ 21-15 мотоциклов Планета 5-01 и Планета 6.
Рис. 5.8. Схема выпрямителя-регулятора напряжения БПВ 21-15 мотоциклов Планета 5-01 и Планета 6.
    Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора напряжения необходимо периодически (не реже, чем через шесть месяцев) очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами.

    Для определения состояния выпрямителя-регулятора произведите следующие проверки (не снимая блока с мотоцикла), для чего отсоедините провода от клеммы

—    подключите "минус" источника питания постоянного тока напряжением 10...13 В (АБ) к "массе" мотоцикла, а "плюс" источника питания через лампочку А12-21-3 (лампа фонарей-указателей поворота) поочередно к клеммам "+", "~".  Лампа не должна загораться;

—    отключите провода, идущие от генератора к клеммам "~" блока, подключите "плюс" источника питания к "массе" мотоцикла, а "минус" источника питания через лампу поочередно к клеммам "~".   Лампа должна загореться;

—    подключите "плюс" источника питания к клемме "+" блока, а "минус" источника питания — через лампу поочередно к клеммам "~". Лампа должна загореться;

—    подключите провода, идущие от генератора к клеммам "~" блока, и заведите мотоцикл на холостых оборотах. АБ должна быть отключена. Лампа, подключенная между клеммой "+" блока и "массой" мотоцикла, должна гореть не в полный накал на всех оборотах двигателя.