генератор 2126 58.3701 орбиты оды
На двигателе установлен генератор 58.3701 с малогабаритным интегральным регулятором Я112А, встроенным выпрямительным блоком БПВ4-60-02 и конденсатором К-73 (рис. 7-6, 7-7).
Техническая характеристика
Номинальное напряжение, В - 14
Максимальный ток, А - 52
Регулируемое напряжение при
температуре окружающей среды
298±10 К (26±10"С), частоте
вращения ротора 3500 мин4 и
токе нагрузки 16 А с подключенной
аккумуляторной батареей, В - 13,9-14,6
Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает величины 13 В:
Без нагрузки, об.мин - 1400
При токе нагрузки 32 А, об.мин - 2400
При токе нагрузки 52 А, об.мин - 5000
Максимальная частота вращения ротора, об.мин. - 12300
Предупреждения.
1. Не допускать работы генератора с отсоединенными от зажима "+" генератора проводами потребителей. Это вызывает опасное повышение напряжения, приводящее к повреждению выпрямительного блока и регулятора напряжения.
2. "Минус" аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с "массой" автомобиля или двигателя. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный блок генератора, и он выйдет из строя.
3. Исправная работа генератора и регулятора напряжения может обеспечиваться только при условии хорошего электрического контакта между корпусом генератора и регулятора напряжения с двигателем.
4. Не следует проверять работу генератора на “искру” даже кратковременным соединением зажимов “+” генератора с “массой”: при этом через выпрямительный блок проходит значительный ток и повреждаются диоды. Проверять генератор можно только : помощью амперметра и вольтметра.
5. Нельзя проверять цепи зарядного тока мегаомметром или лампой, питаемой напряжением 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора и регулятора напряжения.
6. Проверять прочность изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток.
7. Вентили выпрямительного блока генератора ни в коем случае нельзя проверять в схеме напряжением переменного тока 110 или 220 Вт и более, даже если имеется сигнальная неоновая лампа, и нельзя проверять мегаомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение.
В этом случае вентиль при проверке будет пробит (произойдет короткое замыкание).
8. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединить провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.