Мотоцикл ИЖ Вега, ИЖ-8.201
Мотоцикл ИЖ Вега. ИЖ-8.201
В конце 80-х годов был создан экспериментальный образец эскортного (для сопровождения кортежей официальных делегаций и патрульной службы) мотоцикла с РПД - роторно-поршневым двигателем. Заниматься данным проектом было поручено специалистам Ижевского мотозавода, причем это был полноценный госзаказ, который предусматривал постановку модели в мелкосерийное производство. В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов «советского супербайка», которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов.
Первым стал ИЖ «Лидер» — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков.
Другой эскортный мотоцикл от «Ижмаша» получил название ИЖ-8.201 или «Вега». Он отличался более изящным и стремительным обликом. Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.
Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках.
Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом мотоцикла ИЖ-Лидер.
Итоговый вариант эскортного мотоцикла "ИЖ-Вега" с роторно-поршневым двигателем.
Мотоцикл ИЖ-8.201 ВЕГА (экспортный вариант).
Основные характеристики мотоцикла «Иж Лидер»:
Двигатель: Двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения.
Объем двигателя: 346 см?.
Мощность: 24–26 лошадиных сил.
Коробка передач: 4-ступенчатая.
Максимальная скорость: 120–130 км/ч.
Расход топлива: Примерно 5–7 литров на 100 км.
Масса: Около 165 кг.
Выпускались модели: Иж Лидер-346 (1981–1985) и Иж Лидер-347 (1985–1988).