После запрессовки просверлить во втулках отверстия, вставляя сверло в отверстие вторичного вала, для подвода смазки, а также обработать втулки разверткой, соблюдая соосность с зубчатым вендом.
Отверстия втулок обрабатываются до диаметра, равного действительному диаметру первичного вала плюс 0,030—0,071 мм. Диаметр втулок при установке нового первичного вала должен быть равным 17+0;19лш.
В торговлю поставляется вторичный вал в сборе с роликоподшипником и опорным кольцом. Для фиксирования наружной обоймы на вторичном валу имеется специальное стопорное кольцо, которое при установке вторичного вала необходимо удалить.
Если вторичный вал разбирался, сальник необходимо заменить, так как он повреждается при выпрессовке. При сборке не допускается установка роликов или обойм из другого комплекта.
Перед сборкой проверить осевой люфт (зазор) вала переключения передач, а после сборки — осевой люфт вторичного вала.
ПРОВЕРКА ЛЮФТА. (ЗАЗОРА) ВАЛА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. Положить опорную шайбу против отверстия правой половины картера и вставить вал переключения пазами для фиксатора вверх. При помощи линейки и глубиномера штангенциркуля замерить высоту выступания опорной плоскости вала над плоскостью разъема картера.
Замерить на левой половине картера перепад между опорной плоскостью посадочного места вала и плоскостью разъема; из полученного размера вычтем предыдущий и получим осевой зазор вала.
Если зазор больше 0,4 мм, следует подобрать необходимое количество шайб толщиной 0,2—0,4 мм, которые при сборке устанавливаются на конец вала со стороны пазов под фиксатор, осевой зазор вала (люфт) должен находиться в пределах 0,2—0,4 мм.
Вынуть вал переключения и опорную шайбу.
Сборка вторичного вала и установка его в правую половину картера.
1. Установить в отверстие правой половины картера упорное и установочное кольца.
2. Запрессовать до упора наружную обойму роликоподшипника и сальник.
3. Закернить обойму подшипника в трех-четырех точках.
4. Чтобы ролики не рассыпались при сборке, смазать канавку вторичного вала консистентной смазкой и уложить в нее ролики.
5. Надеть на вторичный вал специальную втулку (рис. 101), предохраняющую кромку сальника от повреждений.
6. Установить вторичный вал на место, снять втулку.
7. Установить звездочку, стопорную шайбу и завинтить гайку. Шайбу подогнуть на 1—2 грани гайки.
Сборка коробки передач производится на правой половине картера. Предварительно необходимо собрать механизм переключения передач.
Для этого:
1. Вставить пружину 13 (рис. 99) и стопор 14 в отверстие упора 12 анкера.
2. Завести концы возвратной пружины 16 за упор анкера и установить ее против отверстия вала в картере.
3. Установить на место вал 19 механизма переключения передач с сектором 18 переключения и анкером 11, надетым на палец поводка пазами в сторону упора анкера, при этом стопор ввести в паз анкера.
4. На конец вала установить текстолитовую шайбу 15, в паз вставить шпонку 17, установить кулачок автомата сцепления и закрепить его.
Последующая сборка коробки передач и соединение половин картера.
1. Положить против отверстия шестерню 13 (рис. 102) промежуточного вала 17 и установить вал с шестерней 3-й передачи 15.
2. На торец шестерни вторичного вала 7 положить упорную шайбу 6, а против отверстия на стенке картера— опорную шайбу вала переключения 10 (рис. 99).
3. Собрать вилки 3 и 9 (рис. 99) с валом 8 переключения, установив вилку 3 с короткой ступицей со стороны пазов вала под фиксатор (длина ступицы вилок переключения: 2—4-й передач — 23 мм, 1—3-й—21 мм; вилки устанавливаются ступицами в разные стороны).
4. Впадину зубьев червячного вала 8, против которой выбита точка, заполнить солидолом для совмещения с риской на зубе сектора.
5. Развести вилки так, чтобы штифты были обращены в противоположные стороны и вставить в них пазами шестерни: шестерню 5 2—4-й передач (рис. 102, 21 зуб) первичного вала 1 в нижнюю вилку, шестерню 16 1— 3-й передач промежуточного вала — в верхнюю вилку (со стороны пазов под фиксатор).