Можгинская автотранспортная рота
- Можгинская автотранспортная контора
- АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
- Государственное унитарное Можгинское автотранспортное предприятие.


    26 мая 1948 года приказом Министерства заготовок Союза ССР № 796 от 14 мая 1948 года была организована Можгинская автотранспортная рота Удмуртского треста «Союззаготтранс».

    Начиналась она как воинское подразделение. Из Ижевска ей были переданы 50 автомобилей марки ГАЗ-АА и ЗИС-5. Организатором и первым командиром автороты был Иван Петрович Кривилев.

    Основной задачей автороты была перевозка зерна из глубинок на элеваторы Кизнера, Ижевска (Можгинский элеватор к тому времени еще не вступил в строй после пожара), в Гольяны, Набережные Челны, Тихие Горы для погрузки на баржи. Затем зерно по рекам транспортировали в Пермь, Казань, Самару. Отгружали его также и по железной дороге через станции Сюгинская, Кизнер, Областная. Главной задачей автороты вплоть до 1953 года было вывезти хлеб из глубинки.

    В командный состав автороты входили: заместитель по технической части Г. Д. Корепанов, начальник эксплуатации И. А. Молчанов, диспетчер И. С. Матвиенко, три командира взводов — В. А. Черных, Г. И. Ощепков, Ершов. За командирами взводов были закреплены конкретные административные районы. Шоферами в те годы работали П. В. Кривилев, Ж. М. Габитов, В. Д. Вылегжанин, М. Ф. Редькин, И. П. Трошков, Г. Г. Есинеев, И. П. Махнев, П. И. Макаров, И. И. Ворончихин и другие. Коллектив в основном был укомплектован из участников Великой Отечественной войны.

    Численность работников составляла 162 человека, автопарк — 3 автобуса, 108 грузовых автомобилей.

      1 июля 1954 года создается еще одна автотранспортная контора из 10 грузовых автомобилей и двух автобусов ПАЗ-651. Начальником конторы был назначен Л. И. Бажин, его заместителем по эксплуатации — Ф. И. Лабзин.

    Площадка для стоянки транспорта и диспетчерская находились на территории бывшей артели «Стеклохимик» (позднее территория ОАО «Конус»), Численность работников составляла 19 человек, транспорт использовался в основном для нужд района и города. В августе 1954 года автоконторой организовано первое автобусное движение по городу по маршруту горбольница—улица Октябрьская. В том же году открыты два загородных маршрута: в села Алнаши и Варзи-Ятчи. Под автостанцию приспособили небольшую будку на привокзальной площади станции Сюгинская. Первым диспетчером и кассиром работала Ю. И. Шахмаева.

    В 1955 году вступила в эксплуатацию существующая ныне автостанция, расположенная на улице Садовая.

    Приказом управления автомобильного транспорта Удмуртии № 118 от 13 июля 1955 года авторота была объединена с автоконторой в единое предприятие под названием Можгинская автотранспортная контора.

    Руководство нового предприятия возглавила администрация автороты: начальник П. А. Привалов, заместитель по эксплуатации В. А. Черных, главный инженер Н. Н. Куплетских, начальник мастерских В. Д. Вологжанин.

    Коллектив автоконторы составлял 326 человек, автопарк насчитывал 16 автобусов и 118 грузовых автомобилей. За год перевезено 236 тысяч тонн грузов.

    Вскоре автоконтора перебазировалась на улицу Можгинскую, на левый берег реки Сюгинка (ниже бывшей фабрики «Красная звезда»). Но это место оказалось неудачным: с наступлением паводка Сюгинка из небольшого ручейка превращалась в полноводную реку, вода подтапливала территорию и склады, для передвижения приходилось использовать лодки. Станки, мастерскую, оборудование и кузницу увозили в безопасные места.

    В 1959 году начальником автоконторы назначен Л. А. Капустин. В 1962 году контора переименована в автотранспортное предприятие (АТП). Рос автопарк, открывались новые маршруты. В 1958 году открылось автобусное движение на Большую Учу, по городу открыт маршрут №2 от горбольнины до улицы Дзержинского (Красный поселок). В следующем году впервые пошел автобус на Ижевск, в 1960 году — на Вавож, в 1962 — на Грахово. Так постепенно крупные районные центры связывались автобусной сетью.

    В 60-е годы автопарк значительно пополнился новыми автомобилями и автобусами, открылись маршруты на Менделеевск, Нынек, поселки Горняк, Пычас. В городе уже было три маршрута, а с 1967 года их стало четыре.

    В 1964 году в поселке Кизнер открылся филиал Можгинского автотранспортного предприятия — автоколонна, насчитывающая 10 грузовых автомобилей и 2 автобуса. Началось развитие автобусного движения Кизнерского района.

    Рос парк предприятия, ему требовалась новая база. В 1964 году отведена территория под новую базу по улице Фалалеева, выделены средства, и началось строительство. Через пять лет предприятие переехало на новую, ныне существующую базу.

    Автопарк предприятия тогда насчитывал 90 грузовых автомобилей и 40 автобусов, было перевезено 2947,9 тысяч пассажиров и 321,8 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. На смену старым автобусам и автомобилям пришли новые — вместительные ЛАЗы и ЛИАЗы, большегрузные КамАЗы.

    В городе не было ни одной организации, где бы не работали автомобили или автобусы предприятия, почти все отдаленные населенные пункты района были связаны автобусным движением с городом. Открытие еще двух новых автобусных маршрутов в г. Можге вызвало необходимость строительства контрольно-диспетчерского пункта в центре города (1976 год). В 1976 году реконструирована существующая автостанция на улице Садовой.

    Строительство базы и ее реконструкция продолжались и в 80-е годы. В 1985 введена в действие механизированная мойка автобусов, теплотрасса, своя АЗС.

    В 1987 году парк предприятия насчитывал 133 грузовых автомобиля, 71 автобус. Открылись автобусные маршруты в Алнашском, Граховском, Кизнерском районах. Все их обслуживало Можгин-ское АТП.

    В 1986 году разработана и внедрена оптимальная схема движения автобусов по городским маршрутам, рассчитанная с помощью компьютера. Численность работников предприятия составляла тогда 448 человек, из них — 225 водителей.

    В 90-е годы продолжалось обновление парка предприятия, но больше внимания уделялось пассажирским перевозкам, были приобретены новые модели автобусов марки ЛИАЗ, ГАЗ, ПАЗ. В связи с перестройкой сократились объемы перевозки грузов, соответственно и сократился парк грузовых автомобилей, зато возросло количество пассажирских перевозок.

    В 1997 году парк предприятия составлял 56 грузовых автомобилей и 79 автобусов, которыми перевезено 160,4 тысячи тонн грузов и 12 445,4 тысячи пассажиров.

    2 марта 2000 года приказом ГУП «Удмуртавтотранс» Можгинское автотранспортное предприятие переименовано в Государственное унитарное Можгинское автотранспортное предприятие.

    В настоящее время парк предприятия насчитывает 42 грузовых автомобиля и 70 автобусов, за 2000 год перевезено 167,7 тысяч тонн грузов, 12 294 тысячи пассажиров.

    На предприятии трудятся несколько династий, среди них братья Биктимировы, трудовой стаж которых составляет 63 года. Более сорока лет работает водителем С. П. Пасынков. По четверти века и более трудятся водители автобусов М. Т. Васильев, Д. Е. Орлов, B. П. Якимов, слесари А. И. Солодянкин, В. Г. Максимов, мастер Р. А. Мустафин.

    Орденом «Знак Почета» отмечен долголетний добросовестный труд C. П. Постникова, орденом Трудовой Славы III степени награждены Р. А. Мустафин, П. П. Седых, М. Т. Васильев. Орден Красного Знамени имеет С. И. Гагарин.

    Почетные звания «Заслуженный работник транспорта Удмуртской Республики» присвоены директору предприятия В. Л. Бурашникову, заместителю директора по эксплуатации Е. М. Плотникову, водителю грузового автомобиля С. П. Пасынкову, водителям автобуса И. Ф. Биктимирову и Г. В. Камашеву.

    34 работника награждены знаками «Почетный автотранспортник», более 100 — значками «За работу без аварии 1—3 степени», медалями «За трудовую доблесть» и «За трудовое отличие» отмечен труд Н. А. Трепалина и В. Г. Максимова, 5 человек награждены Почетными грамотами Министерства автомобильного транспорта РФ, более десяти человек — Почетными грамотами Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики, пять человек удостаивались звания «Лучший водитель города».

    С 1984 года директором предприятия работает Владимир Леонидович Бурашников. Владимир Леонидович отмечен знаками «Почетный автотранспортник», «Почетный работник транспорта России», ему присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Удмуртской Республики», награжден почетными грамотами Правительства УР, Министерства автомобильного транспорта России.


Можгинская автотранспортная рота, Можгинская автотранспортная контора, можгинское АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ , Государственное унитарное Можгинское автотранспортное предприятие.

     IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Работники автотранспортного предприятия (бухгалтерия) 60-е гг. 1 ряд: первая слева - Думкина В.Д. 2 ряд: вторая слева - Евгения Яковлевна.
Работники автотранспортного предприятия (бухгалтерия) 60-е гг.
1 ряд: первая слева - Думкина В.Д.
2 ряд: вторая слева - Евгения Яковлевна.
Кладовщик автопредприятия Чулкин Александр и нач. пасажирской колонны Думкин А.И. на отдыхе. Санаторий
Кладовщик автопредприятия Чулкин Александр и нач. пасажирской колонны Думкин Алексей Иванович на отдыхе. Санаторий "Металлург", Ижевск.
Работники можгинского автопредприятия. Первый ряд, слева направо: .., Рая Ермякова. Второй ряд: .., .., Света (секретарь), Думкина В.Д., Зина. Третий ряд: .. (экономист), .., .., Валя Кузнецова, Тоня Пушкарева
Работники можгинского автопредприятия.
Первый ряд, слева направо: .., Рая Ермякова
Второй ряд: .., .., Света (секретарь), Думкина В.Д., Зина
Третий ряд: .. (экономист), .., .., Валя Кузнецова, Тоня Пушкарева