механизм переключения передач мотоцикла
Механизм переключения передач мотоцикла ИЖ-Ю3
По конструкции механизм переключения передач двигателя мотоцикла ИЖ-ЮЗ (рис. 36) значительно проще, чем механизм мотоцикла ИЖ-ПЗ. Он состоит: из вала механизма переключения передач 13, на левом конце которого на шлицах закреплен двуплечий рычаг переключения 1, а на правом — поводок 8, вращающийся совместно с валом;, оси поводка с анкером 9, вращающихся совместно с поводком; сектора 12 переключения, находящегося в зацеплении с шестерней вала переключения передач.
При нажатии на рычаг переключения передач вместе с валом переключения вращается поводок с анкером, который своим зубом поворачивает сектор 12, а следовательно, и вал 13 переключения передач. Вилки переключения 3, установленные в вале переключения и соединенные с фигурными пазами, переместятся вдоль его оси и включат передачу. Положение передачи застопорит фиксатор 14. На мотоцикле ИЖ-ПЗ включение 2-й, 3-й, 4-й передач производится подъемом педали переключения вверх. На мотоцикле ИЖ-ЮЗ переключение на низшую передачу осуществляется нажатием на переднюю пяту рычага переключения, а на высшую — нажатием на заднюю пяту. Передачи на обоих мотоциклах включаются последовательно. Нейтральное положение находится между 1-й и 2-й передачами.
УХОД ЗА КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ.
В двигатель мотоцикла ИЖ-ЮЗ масло заливается через специальный люк в левой крышке картера. Крышка люка имеет щуп, на котором нанесены риски. Если мотоцикл находится на горизонтальной площадке, то при нормальной заливке уровень масла будет находиться между рисками. Смену масла необходимо производить при горячем двигателе с целью обеспечения более полного его слива.
При эксплуатации мотоцикла зимой при низких температурах в масло, залитое в коробку передач, рекомендуется добавить 100—150 куб.см. бензина.