Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Двигатель не запускается
|
|
Отсутствие топлива в карбюраторе:
засорение топливопроводов, фильтра карбюратора
неисправен топливный насос
Неисправна система зажигания
Закрыта воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах
Не открывается пневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора:
негерметичны пневмомагистрали
обрыв в проводах, идущих к блоку управления и электромагнитному клапану
Неисправен электромагнитный клапан ЭПХХ или пневмоклапан
|
Продуть топливопроводы, промыть фильтр и топливный бак
Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали
См. «Система зажигания»
Устранить негерметичность пускового устройства карбюратора
Устранить негерметичность
Проверить провода, заменить поврежденные провода
Заменить клапаны
|
Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу
|
|
Нарушена регулировка холостого хода двигателя
Неисправна система управления ЭПХХ
Неисправен карбюратор:
засорены жиклеры или каналы карбюратора
попадание воды в карбюратор
нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства
Неисправна система зажигания
Подсос воздуха через шланги отбора разрежения к вакуумному усилителю, вакуумному регулятору-распределителю зажигания, управлению ЭПХХ
Подсос воздуха через прокладки в соединениях между впускной трубой и карбюратором или головкой цилиндров
|
Отрегулировать холостой ход
См. выше «Двигатель не запускается»
Продуть жиклеры и каналы
Удалить воду
Заменить диафрагму
См. «Система зажигания»
Уплотнить соединения, заменить поврежденные детали
Подтянуть гайки крепления или заменить прокладки
|
Двигатель не развивает полной мощности
|
|
Неисправен карбюратор:
неполное открытие дроссельных заслонок
неисправен ускорительный насос
засорены главные жиклеры
не полностью открыта воздушная заслонка
не соответствует норме уровень топлива в поплавковой камере
Загрязнен воздушный фильтр
Неисправна система зажигания
Неисправен топливный насос
Засорилась трубка двухходового клапана воздухоотводной трубки топливного бака
Нарушены зазоры в клапанном механизме
Недостаточная компрессия в цилиндрах - ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
пробита прокладка головки цилиндров
прогорание поршней
поломка или прогорание поршневых колец
неприлегание клапанов к седлам
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
ослабли пружины клапанов
перегрев двигателя
|
Отрегулировать привод дроссельных заслонок
Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
Продуть жиклеры сжатым воздухом
Отрегулировать привод воздушной заслонки
Отрегулировать установку поплавка
Заменить фильтрующий элемент
См. «Система зажигания»
Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали
Прочистить отверстие трубки
Отрегулировать зазоры
Заменить прокладку
Заменить поршни
Очистить от нагара кольца и канавки поршней, заменить поврежденные кольца
Притереть клапаны к седлам
Заменить поршневые кольца, при необходимости цилиндры и поршни
Проверить упругость пружин и при необходимости заменить
Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу термостата и электродвигателя вентилятора
|
Повышенный расход масла
|
|
Течь масла через уплотнения двигателя
Засорена система вентиляции картера
Износ или поломка поршневых колец
Закоксовывание прорезей в маслосъемных канавках
Чрезмерный износ стержней клапанов
Чрезмерный износ направляющих втулок клапанов
|
Подтянуть крепления и при необходимости заменить прокладки и манжеты
Прочистить систему вентиляции картера
Заменить поршневые кольца
Очистить прорези от нагара
Заменить клапаны и резиновые уплотнительные кольца
Отремонтировать головки цилиндров, заменить втулки клапанов
|
Стук коленчатого вала
Стук коленчатого вала бывает обычно глухого металлического тона. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает шум более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении или замедлении.
|
|
Чрезмерно раннее зажигание
Недостаточное давление масла
Ослаблены болты крепления маховика
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
|
Отрегулировать установку начального момента зажигания
См. ниже «Недостаточное давление масла...»
Затянуть болты рекомендуемым моментом
Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши
Заменить упорные кольца новыми увеличенной толщины
|
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Стук замечается при работе двигателя на холостом ходу при резком открытии дроссельной заслонки Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
|
|
Недостаточное давление масла
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна
|
См. ниже «Недостаточное давление масла...»
Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши
Разобрать шатунно-поршневую группу и восстановить параллельность
|
Стук поршней
Стук поршней, обычно незвонкий приглушенный, вызывается «биением» поршня в цилиндре, прослушивается на малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой,
|
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
|
Заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры
Заменить кольца или поршни с кольцами
|
Стук поршневых пальцев
Стук поршневых пальцев характеризуется двойным металлическим резким звуком который хорошо слышен при работе двигателя на холостом ходу.
|
|
Чрезмерный зазор между пальцем и отверстиями в бобышках поршня
Чрезмерный зазор между пальцем и втулкой шатуна
|
Поставить поршневые пальцы увеличенного диаметра, расточив соответственно втулку шатуна
Запрессовать в головку шатуна новую втулку и расточить до нужного диаметра
|
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук с равномерными интервалами. Частота звука обычно меньше частоты любого другого звука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше, чем коленчатого вала.
|
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме
Поломка клапанной пружины
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана
Износ кулачков распределительного вала
|
Отрегулировать зазоры нужного диаметра
Заменить пружину
Заменить изношенные детали
Заменить распределительный вал
|
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума при работе двигателя шум цепи привода распределительного вала четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
|
|
Уменьшение натяжения цепи вследствие ее нормального износа
|
Натянуть цепь
|
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
|
|
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла
Шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты
Чрезмерный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала
Неисправность электрического датчика ‘указателя аварийного давления масла
Работа на масле несоответствующей марки
|
Очистить клапан от посторонних частиц или при необходимости заменить
Отремонтировать масляный насос
Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши
Проверить и при необходимости заменить датчик
Заменить на масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации
|
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
|
|
Неисправность редукционного клапана
|
Заменить клапан или пружину клапана
|
Вибрация двигателя
|
|
Неисправность системы зажигания
Неисправность карбюратора
Дисбаланс коленчатого вала
Установлены поршни разной массы
Неравномерность зазоров в клапанном механизме
Подушки подвески двигателя изношены или слишком жестки
|
См. "Система зажигания"
Очистить жиклеры и внутренние каналы, отрегулировать систему холостого хода
Снять и отбалансировать коленчатый вал
Разобрать шатунно-поршневую группу, устранить разность массы поршней
Отрегулировать зазоры до необходимой величины
Заменить подушки
|
Повышенный расход топлива
|
|
Неполное открытие воздушной заслонки
Повышенное сопротивление движению автомобиля
Неправильная установка момента зажигания
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания
Повышенный уровень топлива в карбюраторе:
нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки
заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка
Засорены воздушные жиклеры карбюратора
|
Отрегулировать привод заслонки
Проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему
Отрегулировать момент зажигания
Заменить вакуумный регулятор или распределитель зажигания
Проверить, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости заменить клапан или прокладку
Проверить и при необходимости заменить поплавок
Очистить жиклеры
|
Перегрев двигателя
|
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Слабое натяжение ремня привода водяного насоса и генератора
Неправильная установка момента зажигания
Неисправен термостат
Неисправен электродвигатель вентилятора
|
Долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Отрегулировать натяжение ремня
Отрегулировать момент зажигания
Заменить термостат
Проверить и заменить неисправные ; узлы
|
Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
|
|
Неисправен водяной насос
Поврежден радиатор
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях, ослабление хомутов
Подтекание жидкости из крана отопителя
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса
Повреждена прокладка головки блока цилиндров
|
Проверить работу насоса, отрегулировать или заменить
Отремонтировать или заменить радиатор
Заменить поврежденные шланги или прокладки, подтянуть хомуты шлангов
Заменить кран
Заменить сальник
Заменить прокладку
|