Поршни несущей трубы, выпускаемые в ЗИП, имеют клеймение номера группы на торце. Чтобы определить, какой группы поршень надо изготовить, необходимо сначала установить номер группы скользящей трубы. Клеймение номера группы наносится на расстоянии 35 мм от верхнего торца скользящей трубы на ее наружной поверхности. Размеры изготовленного поршня должны обеспечить зазор между ним и трубой в пределах 0,05—0,15 мм.
Клеймение номера группы втулки скользящей трубы наносится на ее наружной поверхности, причем, если обозначение дано дробью, то числитель указывает на группу по наружному диаметру, а знаменатель — по внутреннему диаметру.
При изготовлении втулки между ней и скользящей трубой должен быть обеспечен зазор 0,05—0,1 мм, а между втулкой и несущей трубой— 0,05 — 0,15 мм. Уменьшение указанных зазоров между трущимися поверхностями сопряженных деталей (поршень — скользящая труба и втулка — несущая труба) недопустимо, ибо приведет к появлению задиров при работе вилки.
Появление течи амортизаторной жидкости из перьев вилки может быть вызвано несколькими причинами. Когда следы, масла имеются на скользящей трубе около спускного винта или на наконечнике трубы в месте соединения с осью, это обычно связано с тем, что уплотняющие прокладки пришли в негодное состояние или недостаточно надежно закреплен спускной винт или болт, крепящий амортизатор. В этом случае надо проверить состояние прокладок. При необходимости заменить их и затем надежно затянуть болты и винты. Появление течи масла из-под корпуса сальника передней вилки может быть вызвано попаданием песка на рабочую поверхность манжета и выходом сальника из строя. В этом случае корпус сальника следует снять с вилки, промыть п бензине и проверить состояние фетрового и резинового сальника. Если рабочие кромки резинового сальника порваны или изношены, он должен быть заменен. Если сальник в хорошем состоянии, то после промывки корпус можно опять установить на мотоцикл. Следует иметь в виду, что причиной появления течи может быть и ненадежное закрепление корпуса сальника на вилке.
С 1969 года выпускается удлиненный корпус сальника с двумя манжетами. Этот корпус в сборе с манжетами может быть установлен на мотоциклы, выпущенные и до 1969 года.
Рулевой амортизатор при эксплуатации никакого ухода не требует, и лишь в случае замасливания фрикционных дисков их следует промыть в бензине. Признаком этой неисправности является то, что при затяжке демпфера усилие при повороте руля не меняется, а вилка вращается легко.
Разборка передней вилки.
1. Вывернуть спускной винт и слить амортизаторную смесь, нажимая руль и заставляя работать вилку.
2. Установить мотоцикл на центральную подставку. Ослабить болт, крепящий левое перо вилки на оси колеса.
3. Вывернуть ось колеса (резьба левая), спять колесо и крышку тормозного барабана.
4. Вывернуть болт, крепящий амортизатор.
5. Отвернуть стяжную пробку и вынуть с ней амортизирующий элемент.
6. Отвернуть корпус сальника и снять скользящую трубу.
7. Снять стопорное кольцо поршня несущей трубы.
8. Снять поршень несущей трубы и корпус сальника.
9. Ослабить стяжной болт нижнего мостика:
10. На несколько оборотов завернуть в несущую трубу стяжную пробку.
11. Ударами деревянного молотка по стяжной пробке вывести несущую трубу из соединения с верхним мостиком.
12. Отвернуть стяжную пробку и снять несущую трубу.
В таком же порядке разбирается второе перо вилки.
Разборка гидравлического амортизатора.
1. Выполнить все указанные выше операции по пунктам 1—5.
2. Отвернуть гайки и снять пружину.
3. Отвернуть верхний наконечник гидравлического амортизатора.
4. Вынуты шток из стойки гидравлического амортизатора.
5. Отвернуть гайку и снять поршень и клапан штока.
Разборка рулевого демпфера
1. Отвернуть болты и спять фару с защитных кожухов.
2. Вынуть шплинт, отвернуть рукоятку рулевого демпфера и снять фрикционные диски и ограничитель поворота руля.
3. Снять опорную шайбу и пружину рулевого демпфера.
4. Разогнуть стопорную шайбу и отвернуть гайку, крепящую верхний мостик на валике рулевой колонки.
5. Ослабить стяжной болт верхнего мостика.
6. Снять верхний мостик.
7. Отвернуть гайку с защитным колпачком с валика рулевой колонки и снять нижний мостик.
Снимать нижний мостик надо осторожно, чтобы не растерять шарики подшипников. При замене подшипников следует из трубы рулевой колонки нижнего мостика и гайки, закрепляющей подшипники, распрессовать старые и запрессовать новые обоймы подшипников. Для удобства сборки перед установкой шариков обоймы после запрессовки обильно промазать смазкой ЦИАТИМ-201 или универсальной смазкой.
Собираются узлы передней вилки в обратном порядке, при этом необходимо учесть, что окончательно закреплять гидравлический амортизатор болтом к скользящей трубе можно после того, как фиксирующий штифт, запрессованный в стойку гидравлического амортизатора, сядет в гнездо наконечника скользящей трубы. При установке гидравлического амортизатора в этот момент слышен щелчок; закрепление болтами нижнего мостика на несущих трубах должно быть сделано после того, как верхний мостик будет закреплен на валике рулевой колонки. Гайка крепления верхнего мостика на рулевой колонке должна быть зафиксирована от самоотвннчивания за счет загиба па ее грани стопорной шайбы.