Приборы системы зажигания, коммутационная и защитная аппаратура
мотоциклов Планета 5-01, Планета 6
зажигание планета 5-01, зажигание планета 6
Приборы системы зажигания, коммутационная и защитная аппаратура мотоциклов Планета 5-01, Планета 6 показаны на рис. 5.14, наименование, обозначение и количество приборов в табл. 5.20.
Ввиду применения на этих моделях мотоциклов генератора 7.107-3701 на постоянных магнитах система зажигания включает датчик зажигания, коммутатор с высоковольтным проводом и наконечником свечным.
Индуктивный датчик зажигания предназначен для подачи управляющего импульса на коммутатор в момент прохождения выступа ротора генератора мимо полюса датчика. Конструктивно датчик выполнен в виде стального кронштейна, на котором крепится катушка с постоянным магнитом и сердечником с последующей их опрессовкой пластмассой. Параметры датчика приведены в табл. 5.21. Датчик устанавливается в генераторном отсеке двигателя и крепится к картеру.
Зазор между выступом ротора и полюсом датчика должен быть 0,4...0,8 мм.
Бесконтактный тиристорный коммутатор 7.109-3734 в комплекте с индуктивным датчиком зажигания, определяющим положение коленча того вала, и генератором с возбуждением от постоянных магнитов предназначен для формирования высоковольтного импульса до 300 В в катушке зажигания с изменением угла опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала. Параметры коммутатора при ведены в табл. 5.22.
Катушка зажигания предназначена для преобразования выходного сигнала с коммутатора в высоковольтный импульс (15...30 КВ), подаваемый на свечу. Конструктивно катушка зажигания представляет высоковольтный трансформатор, собранный на замкнутом магнитопроводе.
Диагностика системы зажигания с учетом изменения угла опережения зажигания производится при помощи стробоскопа в следующей последовательности :
— подключите стробоскоп;
— снимите заглушку смотрового окна с крышки генератора;
— запустите двигатель;
— направьте луч света импульсной лампы стробоскопа в смотровое окно генератора;
— выведите двигатель на следующие обороты коленчатого вала:
— 2000...2500 об/мин — при этом напротив паза смотрового окна должна появиться метка "-" на роторе генератора;
— 5000...6000 об/мин — при этом напротив паза смотрового окна должна появиться метка "1" на роторе генератора.
Синхронный импульс для стробоскопа возьмите с клеммы "+" катушки зажигания или с высоковольтного провода свечи зажигания. Коммутатор, катушка и датчик зажигания — неремонтируемые изделия и в случае отказа подлежат замене.