Щиток переднего колеса предназначен для защиты водителя и узлов мотоцикла (двигатель, рама) от пыли, грязи и водяных брызг с переднего колеса. При этом щиток не должен значительно ухудшать охлаждение цилиндра двигателя, увеличивать аэродинамическое сопротивление мотоцикла.
По методу крепления щитки переднего колеса бывают подрессоренные, то есть прикрепленные к элементам рамы, как правило, на мотоциклах повышенной проходимости и кроссовых спортивных мотоциклах, и неподрессоренные, то есть закрепленные за подвижные элементы амортизаторов переднего колеса. На ижевских мотоциклах применялись как подрессоренные щитки перед него колеса (ИЖП, ИЖЮ, ИЖ112, ИЖЮ2, ИЖПЗ, ИЖЮЗ), так и неподрессоренные (ИЖ49, ИЖ56, ИЖП4, ИЖЮ4, ИЖП5, ИЖК)5, ИЖП5-01, ИЖП6).
Неподрессоренные щитки одновременно повышают жесткость телескопической вилки, что имеет большое значение, особенно для мотоциклов с боковым прицепом. Щиток переднего колеса мотоциклов Планета 4, Планета 5, Юпитер 4, Юпитер 5 (поз. 1—14, рис. 4.33) состоит из вальцованного щитка 14 и прикрепленных к нему винтами кронштейнов 12 и 13. Края щитка завальцованы из условия безопасности и прочности. Резиновый брызговик 3 закреплен на щитке планкой и винтами. С подвижными трубами амортизаторов щиток соединен через резиновые втулки, снижающие вибрационные нагрузки.
Щиток переднего колеса мотоциклов с дисковым тормозом и телескопической вилкой с пневморегулированием (поз. 55—58, рис. 4.33) аналогичен щитку для мотоциклов с барабанным тормозом, кроме кронштейна крепления щитка к амортизаторам телескопической вилки.
На рис. 4.33 (поз. 47—51) показан вариант переднего щитка с улучшенными защитными качествами и дизайном для мотоциклов с дисковым тормозом.
Боковые (инструментальные) ящики на мотоциклах служат для размещения в них приборов электрооборудования (аккумуляторная батарея, предохранитель, выключатель “стоп” заднего тормоза), инструмента водителя и запасных частей.
На мотоциклах Планета 5, Юпитер 5 ящики (штампосварные с декоративными кожухами) крепятся к раме болтами и специальными резиновыми держателями. Для удобства пользования крышки ящиков съемные на зацепах и закрываются замками с номерными ключами (поз. 38). На крышках ящиков закреплены эмблемы мотоциклов. Ответственными узлами для мотоциклов являются кожухи защитные 22, которые выполняют роль первичной очистки воздуха, защищают карбюратор и воздухофильтр от грязи и механических повреждений и способствуют снижению уровня шума впуска.
На мотоциклах Планета всех модификаций кожухи защитные выполняют также роль распорного элемента между картером двигателя и рамой. Поэтому кожухи изготовляются литые алюминиевые и устанавливаются с помощью болта прижимного 21 с контргайками и болтом 43. Момент затяжки гайки распорного болта должен быть 1,5—2 кгм исходя из условия наибольшего снижения вибрации от двигателя, ощущаемой водителем на рукоятках руля, подножках водителя, щитке приборов и зеркале.
Щиток грязевой 25 защищает узлы мотоцикла от грязи с заднего колеса, а также служит для крепления блока БПВ 14-10.
Щиток задний стальной штампованный служит для защиты водителя и пассажира от пыли, грязи и водяных брызг от заднего колеса. Щиток крепится к основанию седла. На некоторых моделях мотоциклов к заднему щитку крепится номерной знак.