Снятие и разборка привода выключения сцепления
Операции производить в такой последовательности:
- отсоединить трубку 3 (см. рис. 3-3) привода сцепления от гибкого шланга 5, соединенного с рабочим цилиндром, отвернув соединительную гайку 4;
- выжимая педаль сцепления, слить в чистый сосуд рабочую жидкость из главного цилиндра гидропривода, а также из рабочего цилиндра через гибкий шланг;
- расшплинтовать палец 17, соединяющий педаль с толкателем главного цилиндра, а затем снять шайбу и палец;
- отсоединить от главного цилиндра трубку 3, отвернув гайку из корпуса главного цилиндра;
- отвернуть две гайки крепления главного цилиндра гидропривода сцепления от щита передка и снять главный цилиндр;
- отвернуть крышку 2 питательного бачка (рис. 3-14) и вынуть успокоитель 3. Слить остатки рабочей жидкости из бачка.
Слегка зажать главный цилиндр в параллельных тисках или специальным приспособлением и отвернуть болт 5 крепления бачка к корпусу главного цилиндра, после чего снять бачок 1 и прокладку корпуса бачка;
- снять с выточки корпуса главного цилиндра защитный колпак 7 и сдвинуть его вдоль толкателя 8;
- вынуть из цилиндра при помощи круглогубцев (рис. 3-15) стопорное кольцо 11 (см. рис. 3-14) упорной шайбы 12, а затем толкатель 8 в сборе с упорной шайбой. При необходимости разборки толкателя свернуть с него наконечник и контргайку;
- вынуть из корпуса цилиндра 17 поршень 14 в сборе с манжетой 13, клапан 15 поршня, уплотнительную манжету 16, возвратную пружину 18 поршня в сборе с опорной чашкой;
- осторожно снять с поршня наружную уплотнительную манжету 13. Не следует без необходимости вывертывать шпильки 6 крепления главного цилиндра из его фланца;
-при помощи круглогубцев снять оттяжную пружину 11 (см. рис. 3-3) вилки выключения сцепления и стопорное кольцо рабочего цилиндра 6, после чего вынуть цилиндр из отверстия в приливе картера, выдвинув его вперед. Затем вынуть толкатель 8 из рабочего цилиндра. Если необходимо разобрать толкатель, свернуть с него наконечник и контргайку;
- снять с выточки корпуса рабочего цилиндра защитный колпак 5 (рис. 3-16) и с конического носика клапана 7 выпуска воздуха защитный резиновый колпачок 8;
- вынуть из цилиндра стопорное кольцо 6, затем поршень 4, уплотнительную манжету 3, распорный грибок 2, пружину 9, последним из корпуса цилиндра вывернуть клапан 7 выпуска воздуха.
Во избежание повреждения уплотнительных манжет поршней главного и рабочего цилиндров удалять порш-; ни из цилиндров рекомендуется сжатым воздухом. Воздух (например, от насоса для накачивания шин) подают в отверстие, предназначенное для присоединения трубопровода.
После разборки рабочего и главного цилиндров все детали тщательно промыть свежей тормозной жидкостью, осмотреть и выявить изношенные детали.