IZarticle                |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
главный цилиндр сцепления иж 2126, диск сцепления иж 2126, регулировка сцепления иж 2126
Сцепление ИЖ 2126 Орбита (Ода )
Привод выключения сепления ИЖ-2126
Номинальные размеры, допуски. зазоры и натяги в основных сопрягаемых деталях сцепления и его привода ИЖ-2126
Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе ИЖ-2126
Предельно допустимый износ в основных деталях механизма сцепления и его привода ИЖ 2126 Орбита (Ода)
Главный цилиндр привода сцепления  ИЖ 2126 Орбита (Ода)
Рабочий цилиндр привода сцепления ИЖ 2126 Орбита (Ода)
Фрикционная накладка ведомого диска сцепления ИЖ 2126 Орбита (Ода)
Ведомый диск сцепления ИЖ 2126 Орбита (Ода)
Регулировочный узел привода выключения сцепления ИЖ 2126 Орбита (Ода)
    На автомобиле установлено сухое однодисковое сцепление (рис. 3-1) с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером), смонтированным на ведомом диске, и гидравлическим приводом выключения сцепления (см. рис. 3-3). Основными частями сцерления являются нажимной диск с кожухом 5 (см. рис. 3-1) и ведомый диск 33, размещенные в отлитом из алюминиевого сплава картере 1. Кожух крепится к маховику двигателя шестью болтами 10, а с нажимным диском соединяется через нажимную пружину тремя парами упругих соединительных пластин 13 (см. рис. 3-4). Ведомый диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском на шлицах первичного вала коробки передач 23 (см. рис. 3-1).
Возможные неисправности сцепления, его привода и способы их устранения ИЖ 2126 "Орбита" ("Ода" )
Снятие сцепления с маховика двигателя на автомобиле

    Снятие сцепления с маховика производить в следующем порядке:

- отвернуть болты крепления фланца заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста;
- отвернуть болты крепления промежуточной опоры карданных валов;
- снять передний карданный вал с фланца эластичной муфты;
- отвернуть болты крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку. При снятии коробки передач ни в коем случае нельзя допускать, чтобы она после вывинчивания болтов крепления “висела” на ведомом диске;
- снять стопорное кольцо рабочего цилиндра 6 (рис. 3-3) при помощи специальных круглогубцев, после чего вынуть цилиндр из отверстия в приливе картера, выдвинув его вперед. Рабочий цилиндр остается висеть на соединительном шланге 5 гидропривода сцепления;
- отвернуть болты 31 (см. рис. 3-1) крепления штампованного щитка 32 к картеру сцепления и снять щиток;
- отвернуть гайки 16 крепления стартера к блоку цилиндров и снять стартер со шпилек 15;
- отсоединить крепление подвески глушителя и задней выхлопной трубы и наклонить двигатель назад, насколько позволяют передние опоры подвески двигателя;
- отвернуть гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, после чего подать картер назад и снять с установочных штифтов 18 и шпилек 4 и 19 крепления к блоку цилиндров;
- ослабить болты 10, крепящие кожух сцепления к маховику, последовательно производя по одному обороту, выбирая болты по диагонали во избежание деформации кожуха.
- После вывертывания крепежных болтов снять кожух сцепления с установочных штифтов 12 и ведомый диск 33.
Снятие и разборка привода выключения сцепления

    Операции производить в такой последовательности:
- отсоединить трубку 3 (см. рис. 3-3) привода сцепления от гибкого шланга 5, соединенного с рабочим цилиндром, отвернув соединительную гайку 4;
- выжимая педаль сцепления, слить в чистый сосуд рабочую жидкость из главного цилиндра гидропривода, а также из рабочего цилиндра через гибкий шланг;
- расшплинтовать палец 17, соединяющий педаль с толкателем главного цилиндра, а затем снять шайбу и палец;
- отсоединить от главного цилиндра трубку 3, отвернув гайку из корпуса главного цилиндра;
- отвернуть две гайки крепления главного цилиндра гидропривода сцепления от щита передка и снять главный цилиндр;
- отвернуть крышку 2 питательного бачка (рис. 3-14) и вынуть успокоитель 3. Слить остатки рабочей жидкости из бачка.

Слегка зажать главный цилиндр в параллельных тисках или специальным приспособлением и отвернуть болт 5 крепления бачка к корпусу главного цилиндра, после чего снять бачок 1 и прокладку корпуса бачка;

- снять с выточки корпуса главного цилиндра защитный колпак 7 и сдвинуть его вдоль толкателя 8;
- вынуть из цилиндра при помощи круглогубцев (рис. 3-15) стопорное кольцо 11 (см. рис. 3-14) упорной шайбы 12, а затем толкатель 8 в сборе с упорной шайбой. При необходимости разборки толкателя свернуть с него наконечник и контргайку;
- вынуть из корпуса цилиндра 17 поршень 14 в сборе с манжетой 13, клапан 15 поршня, уплотнительную манжету 16, возвратную пружину 18 поршня в сборе с опорной чашкой;
- осторожно снять с поршня наружную уплотнительную манжету 13. Не следует без необходимости вывертывать шпильки 6 крепления главного цилиндра из его фланца;
-при помощи круглогубцев снять оттяжную пружину 11 (см. рис. 3-3) вилки выключения сцепления и стопорное кольцо рабочего цилиндра 6, после чего вынуть цилиндр из отверстия в приливе картера, выдвинув его вперед. Затем вынуть толкатель 8 из рабочего цилиндра. Если необходимо разобрать толкатель, свернуть с него наконечник и контргайку;
- снять с выточки корпуса рабочего цилиндра защитный колпак 5 (рис. 3-16) и с конического носика клапана 7 выпуска воздуха защитный резиновый колпачок 8;
- вынуть из цилиндра стопорное кольцо 6, затем поршень 4, уплотнительную манжету 3, распорный грибок 2, пружину 9, последним из корпуса цилиндра вывернуть клапан 7 выпуска воздуха.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет поршней главного и рабочего цилиндров удалять порш-; ни из цилиндров рекомендуется сжатым воздухом. Воздух (например, от насоса для накачивания шин) подают в отверстие, предназначенное для присоединения трубопровода.

    После разборки рабочего и главного цилиндров все детали тщательно промыть свежей тормозной жидкостью, осмотреть и выявить изношенные детали.
Снятие и разборка педального узла

Снятие педального узла (педаль сцепления и тормоза с кронштейном в сборе) производить в следующем порядке:
- отсоединить наконечники 14 толкателей (см. рис. 3-3) от педалей сцепления и тормоза; отсоединить рулевую колонку; отсоединить провода от выключателя сигнала торможения;
- отвернуть с помощью коловорота гайки 20 крепления блока педалей к щиту передка и снять блок педалей.

Разборку педального узла производить в следующем порядке:
- отвернуть гайки 22 крепления осей педалей сцепления и тормоза;
- выбить оси педалей сцепления и тормоза из щек в кронштейне педалей, не нарушая резьбу осей;
- вынуть педали сцепления и тормоза из проемов кронштейна и снять со ступицы педалей возвратные пружины 19;
- вынуть из ступиц педалей сцепления и тормоза по две пластмассовые втулки 21;
- снять с площадок педалей резиновые накладки 25;
- отпустить гайку и отвернуть из кронштейна выключатель 15 сигнала торможения.