Телохранитель фильм Акиры Куросавы

   А Блог              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Телохранитель


    "Телохранитель" - это фильм Джидай Геки 1961 года, режиссер Акира Куросава,  основанный на романе Дашиэлла Хаммета" Красный урожай".  В главных ролях:    Тоширо Мифуне, Тацуя Накадай, Йоко Цукаса, Исузу Ямада, Дайсуке Кат, Такаши Шимура, Каматари Фудзивара, Ацуши Ватанабе.


Телохранитель - фильм Акиры Куросавы
Телохранитель фильм Акиры Куросавы
Телохранитель - фильм Акиры Куросавы
Телохранитель фильм Акиры Куросавы. С пистолетом - Юноске.
Телохранитель фильм Акиры Куросавы
Телохранитель фильм Акиры Куросавы
Телохранитель - фильм Акиры Куросавы. Ушитора  и Сейбей - на переднем плане.
    Телохранитель (в главной роли ронина Тоширо Мифунэ)  - это  самурайская драма Акиры Куросавы. В нем рассказывается история ронина Санджуро (самурай, не имеющий над собой власти господина, свободный воин), который попадает в небольшой городок, где соперничающие преступные банды соперничают за главенство. Каждый из двух боссов пытается нанять ронина в качестве телохранителя. Он решает очистить город (видимо, ради удовольствия и прибыли). Его метод прост: он уменьшает количество бандитов в городе, заставляя две соперничающие фракции бороться между собой, а затем перебить оставшуюся часть.

   В 1860 году, в последние годы сёгуната Токугава, ронин Санджуро подслушивает пожилую супружескую пару (крестьяне), жалующуюся на то, что их единственный сын отказался от работы в ферме, чтобы убежать и присоединиться к разбойникам, которые собираются в соседнем городе, чтобы быстро и много заработать денег. Санджуро направляется в город, где он встречает Гонджи, владельца маленькой пивной, который советует ему уйти из города. Он говорит ронину, что два враждующих клана возглавляют Ушитора  и Сейбей. Ушитора был человеком Сейбея, но решил сам стать господином. Мэр города и торговец шелком Тазаэмон долгое время находится в подчинении Сейбей. Ушитора объединился с хозяином пивоваренного завода Токуемоном, объявив Токуемона новым мэром.

    Оценив ситуацию, Санджуро решил остаться, решив, что городу будет лучше, если столкнуть обе стороны, пусть они убьют друг друга.
Сначала он убеждает более слабого Сейбей нанять его как фехтовальщика (за большую цену), легко убив трех человек Ушитора. Когда его спросили его имя, он увидел поле тутового дерева и заявляет, что его зовут Кувабатакэ Санджуро (Кувабатакэ = поле тутового дерева, Санджуро = тридцатилетний сын) подразумевает ссылку на его возраст, поскольку он хитро заглядывает: "Хотя я ближе к сорока, на самом деле".

    С рониным, опытным фехтовальщиком,  Сейбей решает немедленно начать битву с Ушиторой. Но Санджуро подслушивает жену Сейбея, которая приказывает своему сыну убить ронина после битвы, чтобы им не пришлось платить за него. Санджуро ведет банду Сейбея на сражение, но перед самым противником возвращает деньги и "уходит в отставку", оставляя Сейбей своей судьбе. Но перед тем как обе стороны столкнутся, несвоевременно прибывает правительственный чиновник, что заставляет обе стороны прекратить сражение. Это ломает планы ронина.

    В конце концов, чиновник отозван, потому что другой правительственный чиновник был убит в другом городе. Санджуро скоро узнает, что Ушитора нанял двух убийц, которые совершили убийство, чтобы заставить чиновника уехать. С помощью этих знаний Санджуро захватывает этих убийц, и продает их Сейбею. Но затем он говорит Ушиторе, что люди Сейбея поймали этих убийц. Ушитора вознаграждает ронина за помощь. Затем Ушитора приказывает похитить сына Сейбея, которого он предлагает в обмен на двух заключенных. Однако брат Ушитора Юноске убивает убийц с помощью пистолета. Но Сейбей предвосхитил это, и он похитил женщину Ушитора. На следующее утро ее обменивают с сыном Сейбея.

    Санджуро узнает, что женщина, Нуи, является женой местного крестьянина. Ее  забрал Ушитора за долги (азартные игры). Затем Ушитора отдал ее в качестве подарка хозяину пивоваренного завода Токуемону, чтобы получить его поддержку. Санджуро узнает место, где скрывают Нуи, убивает охранников, удерживающих ее, и передает женщину  мужу и сыном, и говорит им немедленно покинуть город. Санджуро убеждает Ушитору, что женщину похитили люди Сейбея. В войне двух группировок происходит новый всплеск насилия, шелковый склад Тазаэмона сожжен Ушиторой, а пивоваренный завод Токуемона разбит Сейбеем в отместку. Но Юноске начинает подозревать Санджуро из-за обстоятельств, связанным с побегом Нуи. В конце концов, Санджуро жестоко избивают и заключают в тюрьму головорезы Ушиторы после того, как Юноске обнаруживает доказательства двойной игры Санджуро.

    Санджуро удается убежать, когда Ушитория решает уничтожить Сейбей раз и навсегда. Когда он покидает город в гробу Гонджи, он является свидетелем жестокого поражения Сейбей, его семьи и его клана. Санджуро восстанавливает силы в небольшом храме возле кладбища. Однако, узнав, что человек, который помог ему, был взят Ушитором, он возвращается в город. Санджуро удается убить Ушитора и его людей, а также Ушитору, хотя он был вооружен пистолетом.

    Санджуро освобождает Гонджи, а затем отправляется в путь, зная, что его задача выполнена.
    У Санджура есть привычка держать одну руку внутри своего кимоно и он постоянно подергивает плечи. Похоже, что он, как волк или собака, имеет блох. В Санджуро есть что-то нелепое. Персонаж в довольно ветхом, темном кимоно с эмблемой своего бывшего клана уже не являясь самураем, не имея дома, семьи, денег ведет себя как истинный самурай. Нелепо потому, что героический самурайский идеал трудно вписывается в этот мир коррупции, где все продается, и все покупается. Стараясь казаться эгоистичным, показывая свою заинтересованность в деньгах, он не задумываясь отдает деньги Нуи и ее мужу, необходимые для побега.  Санджуро - это вроде Дон Кихота, только с японским колоритом, боевого мастера, умного супер самурая, задача которого очистить город от зла. Последняя сцена, когда он один идет против целой банды впечатляет.

    Телохранитель - это драма, в которой древние традиции самураев выставляются как смехотворные прагматичным героем. Самураи славились своей непреклонной лояльностью к своим работодателям, а Санджуро манипулирует обеими сторонами, а они упорствуют в том, что он будет верен тем, кто ему платит.

    В конце фильма есть момент, когда старые и новые традиции висят на балансе. Раненый Юноске направляет свой пистолет в Санджуро. Он может быть заряжен, а может и не быть. Санджуро не может быть абсолютно уверен в этом. Он свободен, отойти или разоружить Юноске, но вместо этого он сидит совершенно неподвижно, готовый принять все, что может произойти. Это, как мне кажется, является поведением самураев, старой традицией.

    Советую посмотреть. Очень хороший фильм.

История возникновения рукопашного боя и каратэ в Удмуртии