Снятие двигателя с рамы.
1. Нажать на утопитель упора седла и приподнять седло, разъединить штепсельные разъемы пучка проводов заднего фонаря и снять седло с мотоцикла.
2. Снять защитные кожухи (шторки) карбюратора.
3. Отсоединить шланг бензопровода карбюратора и снять бензобак.
4. Снять со свечи колпачок с проводом высокого напряжения.
На двигателе ИЖ-Ю отметить, с какого цилиндра снят каждый колпачок, для того чтобы правильно установить его при сборке.
5. Отсоединить карбюратор от впускного патрубка, отсоединить воздухоочиститель и подать его назад от карбюратора, снять карбюратор, снять воздухоочиститель.
6. Ослабить крепление подножек водителя и повернуть их вниз, отсоединить выпускные трубы от цилиндров и повернуть их вниз, сняв предварительно уплотняющее кольцо между цилиндром и трубой.
7. Снять резиновые чехлы с картера двигателя.
8. Отсоединить провода пучка генератора от реле-регулятора, катушек зажигания и провод от контакта «нейтрали», расположенный на картере двигателя.
9. Снять правую крышку картера, снять защелку замка, вынуть соединительное звено и снять цепь со звездочки.
10. Ослабить крепление двигателя в задней точке.
11. Отвернуть гайки болтов крепления двигателя в передней части, вынуть болты и снять передние планки крепления двигателя.
12. Снять двигатель с рамы мотоцикла в левую сторону, подавая его при этом вперед и вверх. Следить за тем, чтобы не повредить генератор.
Устанавливается двигатель на мотоцикл — в обратной последовательности.
Разборка двигателей ИЖ-Ю и ИЖ-Ю2.
Снять его с рамы, разобрать сцепление, пусковой механизм и коробку передач. Затем
1. Отвернуть гайки и снять головки цилиндров и цилиндры.
2. Снять поршни и поршневые кольца; способ разборки такой же, как на двигателе ИЖ-56, ИЖ-П2.
3. Снять генератор и правый сальник.
4. Снять шпонки с полуосей коленчатых валов и разъединить половины картеров.
5. Отвернуть винты крепления крышек кривошипных камер.
6. Снять крышки кривошипных камер, для чего из комплекта инструмента использовать ключ 24X27, который одновременно является съемником. Вставить в отверстия ключа два винта крепления левой крышки картера и ввернуть их в крышку кривошипной камеры, а в среднее отверстие на ключе поворачивать съемник генератора. При ввертывании съемник упирается в полуось коленчатого вала и стягивает крышку кривошипной камеры (рис. 31).