Англо-русский пароход «Астрабад».
Постройки Воткинского завода.
БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД КИЕВ

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Англо-русский пароход Астрабад. Постройки Воткинского завода.
    В начале марта 1847 года вместе с двумя коллегами  на завод прибыл англичанин Джеймс Карр. На следующий же день он сразу собрал у И.П. Чайковского совещание по поводу предстоящих работ. В.И. Столичные власти требовали там немедленно приступать к пароходу «Астрабад». 

    Команду Карра составили семеро англичан из всех пятнадцати Воткинских. Это модельщик Ли, металлург и механик Ричард Жаксон, наладчик паровых молотов Гаркестль, кузнец-сварщик Томас Вилькинсон, кузнечный мастер Генри Инглис, котельщик Иосиф Дженингс, механик по паровым машинам Евстафий Вигзел. Один за другим именно в такой последовательности они прибывали на берега Вотки с 1847 по 1853 год. 

    «Астрабад» был торжественно, с молебствием заложен 6 сентября 1847 года в новеньком, сверкающим стеклом эллинге при И.П. Чайковском. А уже следующей весной, когда в должность горного начальника вступил главный корабел В.И. Романов, самый первый железный пароход стали спускать на воду.

    «Астрабад» при длине 50 метров имел большие гребные колёса и парусные мачты.

    Перед началом Крымской войны многие англичане уедут. 

    По статье великого Евгения Шумилова: "Англичане на службе России: "корабельный архитектор Джеймс Карр и его команда". Удмуртская Правда 24 сентября 2022 стр.18.