История Воткинского завода до ВОВ.
Стр.1, стр.2.
(в ВОВ, в послевоенный период.)

Номерной завод №235.
(Номерные заводы)


   Воткинский завод, основанный в 1759 году, является одним из старейших российских предприятий.

   Владелец ряда уральских заводов П.И.Шувалов получил в 1757 году разрешение правительства на постройку железоделательного завода на реке Вотке. В 1758 году было начато строительство завода и поселка при нем, а в 1760 году - завод дал продукцию.

   Начиная с 1782 года, в течение ста лет, на заводе ручным способом ковали якоря и якорные цепи. Якоря изготовлялись различных систем: малые (от 3 до 10 пудов), средние, большие - весом до 336 пудов (5,5 тонны). В среднем за год изготовляли до 188 якорей, общим весом 11-15 тысяч пудом.

    В начале 1837 г. отец великого композитора  Чайковский Илья Петрович (1795-1880) назначен горным начальником Воткинского железоделательного завода.

   В 1847 году был изготовлен первый железный корпус для речного парохода, изготовленного на Воткинском заводе, и сплавлен по рекам Вотке и Сиве. Это было начало производства в России пароходов с железным корпусом. Целиком собранные пароходы в весенний разлив отправляли по Каме и Волге в Каспийское море. В другие районы России пароходы отправлялись в разобранном виде. Их собирали в Тюмени, Архангельске, Феодосии и на Амуре. См. судостроение в Воткинске.

    6 Февраля 1848 года Ипат Андреевич Романов (1777- 1829) назначен горным начальником Воткинского завода. Через 20 дней он принесёт государю присягу с целованием креста, а 11 апреля получит необходимые по новой должности погоны полковника Горного корпуса.

    29 апреля 1855 года Романов увольняется с почётом, то есть, как и Чайковский до него, с правом на мундир генерал-майора и пенсию.

   С 1886 года Воткинский завод прославился выпуском сельскохозяйственных машин. За короткий срок завод освоил изготовление плугов 46 различных марок, борон - 15 типов, окучников, молотилок, льномялок, корчевальных машин.

   Руками рабочих Воткинского завода изготовлены: Сергиевский мост в Москве, каркас шпиля собора Петропавловской крепости в Ленинграде, якорь-монумент, установленный на набережной г. Сочи.

   Первый паровой полутора кубовый  эскаватор в Советском Союзе был собран на Воткинском заводе в 1931 году. Этот механизм мог перемещать 250 кубов грунта в час, заменяя труд пятисот рабочих.

   В 1935 году по заданию Серго Орджоникидзе на Воткинском заводе были изготовлены первые в нашей стране железнодорожные краны грузоподъемностью в 45 тонн.
Воткинский машиностроительный завод №235 История рабочие План Герб
603
Воткинский завод
Воткинский завод. Фото конца XIX в
Герб Воткинского завода.
Рабочие и служащие электрического цеха Воткинского завода. 1918 г.
Рабочие и служащие электрического цеха Воткинского завода. 1918 г.
Группа служащих конструкторского бюро Воткинского завода. 1915 г.
Группа служащих конструкторского бюро Воткинского завода. 1915 г.
Рабочие прокатного цеха Воткинского завода. 1894 г.
Рабочие прокатного цеха Воткинского завода. 1894 г.
Лесная охрана Воткинского лесничества Камско-Воткинского горного округа. 1906 г.
Лесная охрана Воткинского лесничества Камско-Воткинского горного округа. 1906 г.
В мартеновском цехе Воткинского завода. Начало XX в.
В мартеновском цехе Воткинского завода. Начало XX в.
Вид Воткинского завода с производственными корпусами. 1900-е г.
Вид Воткинского завода с производственными корпусами. 1900-е г.
Дед композитора , Петра Ильича Чайковского-
Петр Федорович Чайковский
городничий г.Глазова
   Гидрологические характеристики  рек Вотка.
Воткинский завод
Цех земледельческих орудий Воткинского завода, в котором в период Первой мировой войны было налажено производство боеприпасов. 1908 г.
Чайковский Илья Петрович.
       Горный инженер, генерал-майор, отец великого композитора Петра Ильича Чайковского, начальником Камско-Воткинского горного округа.
Известные люди Воткинска,
знаменитые люди Воткинска, 
гости Воткинска, герои Воткинска
чемпионы Воткинска.
Николаевский корпус -  бывший главный въезд в Воткинский завод. Постройка 1832г. Архитектор Петенкин В.Н.
Николаевский корпус -  бывший главный въезд в Воткинский завод. Постройка 1832 г. Архитектор Петенкин В.Н.
Почтовая карточка. Воткинский завод. Общий вид.
План Воткинского завода.
Фасад главного корпуса Воткинского завода. 1838 г.
Заводоуправление Воткинского завода.
План и эскиз фасадов строений Усть-Реченской пристани Камско-Воткинского завода. 1842-1845гг.
Николаевский корпус. Построен в 1832г.
Рабочие завода
Воткинский завод
Герб  Воткинского завода
Герб  Воткинского завода : гномы, молотки, башенная корона. 1880 г.
Директора Воткинского завода (машиностроительного)
Группа рабочих Воткинского завода.
Группа рабочих Воткинского завода.
Воткинский завод. Вид с платины.
Воткинский завод. Вид с платины.
Почетные граждане Воткинска

   А Блог     |  IZ-article.ru    |    А Блог    |    Турецкий язык     |     Статьи о Турции
Чугуноплавильный цех в селе Галёво, 1902 год.
Фотоальбом «Воткинский завод. 1759 - 1959 гг.», Чугуноплавильный цех в селе Галёво, 1902 год. Ресурс: Фотокаталог ГКУ «ЦДНИ УР». Удмуртия.
Воткинск. Паровоз типа О-З-О.
На Воткинском заводе, не имеющем связи с железной дорогой страны, построено с 1869 по 1914 год 631 паровоз различных серий.
 Котёл паровозный, изготовленный на Камско-Воткинском заводе в 1907 году.
Котёл паровозный, изготовленный на Камско-Воткинском заводе в 1907 году.
Почтовая карточка. Воткинский завод. Общий вид.
Почтовая карточка. Воткинский завод. Общий вид.
Камско-Воткинский броневой завод.