Определение технического состояния задней подвески
Проверка технического состояния задней подвески сводится к периодическим осмотрам штанг и их резиновых втулок, пружин и их прокладок, резиновых втулок и чехлов амортизаторов, буферов сжатия. При обнаружении износа резиновых втулок, разрушения буферов, разрывов и трещин чехлов амортизаторов, поломки пружин их следует заменить новыми. Деформированные штанги необходимо выправить или заменить. Износ резиновых втулок определяется как визуально, так и путем прокачивания задней части автомобиля для выявления зазоров в местах крепления штанг и амортизаторов.
Для проверки осадки пружин их трехкратно прожимают до соприкосновения витков. Затем пружины сжимают до высоты Н1=205 мм (габаритная высота рабочих витков), усилие при данной высоте должно быть не менее 2943 Н (300 кгс). Сжатие пружин проводят вдоль их оси, при этом применяют опорные шайбы с винтовой поверхностью, соответствующей подъему концевых витков (12,5 мм на дуге 240').
Проверяют состояние прокладок пружин. При необходимости заменяют их новыми.
Снятие и установка задней подвески
Для снятия подвески заднюю часть автомобиля с помощью домкратов поднимают до отрыва колес и устанавливают кузов на подставки. Затем выполняют следующие работы:
Снимают задние колеса и отсоединяют карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи;
Отсоединяют шланги гидропривода тормозов от коллектора, установленного на мосту, и принимают меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов; снимают тормозные барабаны; отсоединяют с рычагов ручного привода тормоза концы тросов;
Отсоединяют от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов;
Устанавливают под балку заднего моста домкрат, отсоединяют нижние концы амортизаторов;
Отсоединяют продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове;
Опускают домкрат и снимают задний мост;
Отсоединяют продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.
Установку задней подвески выполняют в последовательности, обратной снятию. Окончательную затяжку гаек крепления штанг и амортизаторов производят при полной нагрузке автомобиля.