Определение неисправностей редуктора по шуму
Чтобы облегчить поиски возможных неисправностей, необходимо придерживаться нижеследующего порядка испытаний.
Испытание № 1. Вести автомобиль по шоссе со скоростью около 20 км/ч, чтобы отчетливо определить характер шума. Затем постепенно увеличить Скорость до 90 км/ч, прислушиваясь к изменениям вида шума и замечая скорость, при которой это происходит.
Отпустить педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасить скорость двигателем. Во время замедления следить за изменением, а также фиксировать момент усиления или уменьшения шума. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.
Испытание № 2. Разогнать автомобиль до 100 км/ч, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключить зажигание и дать автомобилю свободно катиться до остановки; следить за характером шума на различных скоростях. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при первом испытании, исходит не от редуктора, поскольку этот узел без нагрузки не может давать шума. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от редуктора полуосей или подшипников. Определяют источник этого шума следующим испытанием.
Испытание № 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включить двигатель и, увеличивая плавно частоту вращения, сравнить возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях, если они похожи на шумы первого испытания, то к редуктору не относятся: шумы вызваны другими узлами, например воздухоочистителем, глушителем, двигателем или кузовом.
Испытание № 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора; для подтверждения следует поднять задние колеса, завести двигатель и включить четвертую передачу. При этом можно убедиться, что шумы действительно исходят от редуктора.