Снятие
1. Ослабьте болты крепления колес к фланцам полуосей.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Окончательно отверните болты крепления и снимите колеса.
3. Отверните пробки маслоналивного 32 (см. рис. 3.65) и маслосливного 37 отверстий и слейте масло из картера заднего моста.
4. Отверните четыре болта крепления карданного вала к фланцу 17 и отсоедините карданный вал.
5. Отсоедините задний трос привода стояночного тормоза от регулировочного наконечника.
6. Отсоедините гибкие шланги гидропривода тормозов от коллектора и заглушите их отверстия.
7. Отсоедините стойку регулятора давления от кронштейна на балке заднего моста.
8. Установите под балку моста домкрат и отсоедините нижние концы амортизаторов от кронштейнов балки моста, отвернув гайки 7 (см. рис. 4.13).
9. Отверните гайки крепления стремянок рессор к накладкам, снимите накладки, стремянки и резиновый буфер.
10. Снимите колеса, приподнимите задний мост над рессорами и выньте его влево по ходу автомобиля.
11. Установите задний мост в обратном порядке. Залейте в картер моста масло и отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Разборка заднего моста
1. Выверните по две направляющие шпильки крепления барабана к ступице и снимите тормозные барабаны. Если барабан не снимается, установите шпильки в резьбовые отверстия фланца барабана и, ввертывая их, снимите барабан.
2. Отсоедините трубки гидропривода тормоза от колесных цилиндров, отвернув накидные гайки.
3. Отверните торцовым ключом четыре болта 4 (см. рис. 3.65) крепления тормозного щита через большое отверстие во фланце полуоси.
4. Выньте полуось 1 вместе с тормозным щитом. Если полуось не вынимается рукой, выньте ее с помощью съемника.
5. Для замены манжеты 6 (см. рис. 3.65), выньте ее из картера заднего моста и запрессуйте новую манжету, предварительно окунув ее в моторное масло, с помощью оправки до упора во фланец картера.
6. Соберите задний мост в обратном порядке.
Определение технического состояния полуосей
1. Замените изношенные и поврежденные шариковые подшипники 5 (см. рис 3.65), запорные 7 и упорные 2 втулки. Радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,1 мм.
2. Если подшипник или запорная и упорная втулки смещены относительно своих посадочных мест, замените их.
3. Замените поврежденные пластины 3 полуосей подшипников.
4. Замените полуось 1, если она деформирована и повреждены или изношены посадочные поверхности и шлицы.
Разборка полуоси
1. Снимите запорную втулку. Легче всего это сделать, если проточить ее по наружному диаметру (либо сфрезеровать или запилить на цилиндрической поверхности лыску). При этом втулка ослабнет и легко снимется с полуоси.
2. Можно снять втулку вместе с подшипником на гидравлическом прессе. Для этого между пластиной 3 крепления подшипника и подшипником вставьте пластины толщиной 4-5 мм или специальные полукольца, охватывающие и подшипник. Оперев эти полукольца на подставку или траверсу пресса, штоком пресса со стороны шлицевого конца выпрессуйте полуось.
3. Снимите пластину полуоси и упорную втулку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Повторное использование запорной втулки не допускается.
Сборка полуоси
1. Поставьте полуось вертикально.
2. Установите на полуось упорную втулку 2 и пластину 3 полуоси.
3. Наденьте на полуось подшипник и запрессуйте его до упора в упорную втулку.
4. Нагрейте запорную втулку 7 до температуры 250-300 °С. При такой температуре появляются цвета побежалости (синий и фиолетовый).
5. Наденьте запорную втулку на полуось. Большая фаска на наружной поверхности втулки должна быть обращена в сторону шлицев.
6. Напрессуйте запорную втулку на полуось до упора, используя для этого трубу с перпендикулярно подрезанным торцом диаметром отверстия 30,5-32 мм и длиной 555-650 мм.