Колхозники Ярского района, разрабатывавшие выемку у ст.Пастухова. 1942-43 гг.
Общий список памятников Ижевска.
"Высочайшие особы"  посещавшие Ижевск .


Оружие Ижевского оруженого завода.
(список)
РЕКИ (их притоки) УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ(список).
Памятные даты Ижевска.
Основные характеристики
Ижевского пруда.
Памятники истории и монументального искусства посвященных боевому и трудовому подвигу жителей Ижевска в годы Великой Отечественной войны.
Удмуртские участники, призеры и чемпионы мира и олимпийских игр.
Быт ижевского рабочего 1867-1904.
Купцы Удмуртии.
Список предпринимателей (фабрикантов) удмуртии (династии Камско-Вятского региона), список торговых домов.

История Воткинского завода .
Номерный завод №235.

Государственный союзный оружейный завод №622
Номерные заводы Ижевска.

Ружьё охотничье с затвором системы бердана №2
фото
Ружьё изготовлено на фабрике Евдокимова А.Н

Одежда срединных Удмуртов.

Строительство дороги

Ижевск - Балезино.


   Железнодорожная линия Ижевск - Балезино протяжённостью 146 км построена в годы Великой Отечественной войны (1941-1943). Она стала примером трудового героизма жителей Удмуртии, в первую очередь колхозного крестьянства. Эта линия связала Урал, Сибирь и Север.
   Технические изыскания для постройки железнодорожной линии Ижевск-Глазов начались еще в 1931 года.
   Дорога Ижевск-Балезино была разбита на участки по числу районов республики. Каждый район предоставлял людей и лошадей. Подростки тоже участвовали в этой стройке.
    Почти сорок тысяч подростков и пожилых людей построили дорогу, которая кратчайшим путём соединила Пермскую и Казанскую магистрали и улучшила снабжение фронта боевой техникой и продовольствием. В числе строителей дороги, награждённых орденом Ленина, была и 16-летняя Сабурова М. из деревни Доронята Кезского района.
   Труднейшим местом при строительстве дороги стал Кекоранский перевал. Здесь более десятка тысяч людей вгрызались в землю, рвали ее аммоналом, сюда даже был направлен единственный имеющийся экскаватор. На отдельных участках высота насыпей достигала 22 метров, глубина выемок достигала 22 метров.
   27 января 1943 года по новой дороге уже было открыто рабочее движение. Станций на ней пока еще небыло, вместо них стояли обычные теплушки.
   Эти 146 километров пути, построенного подростками, женщинами и стариками, стали настоящим подвигом.
Строительство дороги ижевск балезино
Строительство дороги ижевск балезино
Строительство дороги ижевск балезино
Строительство дороги ижевск балезино
дорога ижевск балезино, Чекинов А.П., удмуртского обкома
Старый Ижевск.
Уличные продавцы, Точильщик, городовой, Приписные крестьяне.
ВОЕННО-ПОЛЕВАЯ УЗКОКОЛЕЙКА Ижевск-Гольяны.
Дорога Ижевск-Балезино
Работы на шарканской выемке Кекоранского хода железной дороги Ижевск-Балезино. 1944г.
Чекинов А.П.
Секретарь Удмуртского обкома ВКП(б) Чекинов А.П. забивает последний костыль перед открытием сквозного движения по железнодорожной линии Ижевск-Балезино. 27 января 1943 г.
Колхозники Ярского района, разрабатывавшие выемку у ст.Пастухова. 1942-43 гг.
Выгрузка балласта на строительстве железной дороги Ижевск-Балезино
Выгрузка балласта на строительстве железной дороги Ижевск-Балезино.

IZarticle