мотоцикл карбюратор к 62, регулировка карбюратора к 62
Мотоциклетный карбюратор К-62 (ИЖ)
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Мотоциклетный карбюратор К-62 (ИЖ)
    На ижевских мотоциклах устанавливаются карбюраторы типа К-28, К-36 и К-62, работающие по комбинированному принципу.


КАРБЮРАТОР К-62

    Рост мощности мотоциклетных двухтактных двигателей, характерный для последних лет, поставил на очередь вопрос о новых карбюраторах, ибо К-36 уже исчерпал свои возможности. Для более форсированных моторов современных мотоциклов потребовалось увеличить диаметры диффузора и смесительной камеры, отверстия в седле топливного клапана, а также повысить подъемную силу поплавка.

    Новый карбюратор К-62 (рис.23) обеспечивает бесперебойное снабжение двигателя топливом при резких разгонах и торможениях, кренах, наклонах мотоцикла вперед или назад. Плоский дроссель, помимо того, что позволяет уменьшить общую высоту карбюратора, еще и меньше подвержен износу.

    Рассмотрим устройство карбюратора. Он состоит из трех основных частей — корпуса 10, поплавковой камеры 3 и крышки 17. Диаметр диффузора обозначен на корпусе и насадке.

    Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух поплавков 25, которые закреплены в колонках корпуса осью 5, пропущенной через латунную втулку 6.

    Топливный клапан выполнен в виде иглы %4, которая опирается нижней частью на пластину поплавка, а верхней закрывает канал подвода топлива. Его уровень в камере регулируют, подгибая опорную пластину.

    В вертикальном колодце корпуса размещен плоский П-образного сечения дроссель из латунного листа. В его стенке, обращенной к воздухоочистителю, снизу сделан радиусный вырез, обеспечивающий заданное разрежение над распылителем.

    В верхней стенке дросселя закреплена тяга 16 с винтом, ввернутым в крышку. Вращая его, ограничивают опускание дросселя. Поднимает же его трос 15, связанный с ручкой «газа», а опускает — пружина 13. Дозирующая игла 9 может занимать в дросселе одно из трех положений, в зависимости от требуемого состава смеси. Их фиксирует замок 12.

    Карбюратор снабжен пусковым устройством (корректором). Оно состоит из плунжера 29 с дозирующей иглой 27, которая двигается в колодце корпуса, пружины 30 и троса 31. Для облегчения пуска зимой (при морозах ниже 15°) предусмотрена возможность переобогащения смеси утопителем 28 поплавка. По конструкции он аналогичен применяемым в других мотоциклетных карбюраторах. Чтобы исключить попадание в цилиндр излишка топлива, который может привести к гидравлическому удару с разрушительными последствиями, в поплавковой камере предусмотрено дренажное отверстие 22.

    Поскольку при обкатке нового двигателя не рекомендуется повышать обороты до максимальных, на внутренней стороне крышки отлит упор-ограничитель 14 подъема дросселя. Для облегчения разборки карбюратора при промывке жиклеры, а также распылитель сделаны съемными.

    Регулируют обороты холостого хода так. Перед пуском двигателя устанавливают дроссель вращением винта 16 в такое положение, чтобы между его стенкой и верхней образующей отверстия в надсадке 8 была небольшая (2—2,5 мм) щель. Регулировочный винт 18 полностью заворачивают, а затем выворачивают на полоборота — оборот. Пускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры. Отворачивая винт 16, добиваются минимальных устройств оборотов двигателя, а затем постепенно отворачивают винт 18 (обедняя смесь) до возникновения перебоев. После этого медленно заворачивают винт (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Теперь, заворачивая винт 16, уменьшают обороты и для них находят новое положение винта 18, так же, как в первом случае. Эти операции повторяют, пока опять не будут получены минимальные, но вполне устойчивые обороты двигателя.

    Правильность регулировки оборотов холостого хода проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт 18 на четверть — половину оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).

    При длительной эксплуатации мотоцикла в жару (35—40°), а также на высоте от 2000 метров над уровнем моря рекомендуем опустить дозирующую иглу 9 на одну канавку. В холоде (ниже минус 15°) иглу следует, наоборот, поднять на одну канавку.