ремонт коробки передач мотоцикла иж планетар3
Разборка коробки передач двигателя ИЖ-Планета3
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Картер двигателя ИЖ-Планета3
Картер двигателя ИЖ-Планета3
Картер двигателя ИЖ-Планета3
Картер двигателя ИЖ-Планета3
Механизм переключения передач ИЖ-Планета3
Механизм переключения передач ИЖ-Планета3
    При неполной разборке коробки передач без снятия первичного вала и не снятом с рамы двигателе необходимо отсоединить правый глушитель с выхлопной трубой и подножкой водителя, рычаг ножного тормоза, резиновые чехлы цепи от патрубков двигателя, снять правую крышку картера, вынуть стержень из отверстия первичного вала, разъединить цепь.

    В случае полной разборки — со снятием первичного вала и направляющих валиков вилок переключения передач — также необходимо снять левый глушитель с выхлопной трубой, левую крышку картера, разобрать муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление, снять вал с сектором, пружиной и шайбой пускового механизма.

Разборка:

1. Вывинтить 8 винтов 17 крепления крышки 21 коробки передач (рис. 109) и снять крышку, не допуская повреждения прокладки. Если сектор переключения снимается вместе с крышкой коробки, опорная шайба вала переключения выталкивается сектором и при перекосе может затруднить снятие крышки. В этом случае шайбу нужно поправить отверткой через зазор между крышкой и картером.

2. Снять опорную шайбу с вала переключения передач и опорную шайбу с первичного вала, помня, что шайба вала переключения иногда прилипает к выступу крышки.

3. Снять прокладку крышки и сектор переключения передач.

4. Сжав собачки, вынуть механизм переключения передач.

5. Вынуть промежуточный вал.

6. Отвести отверткой фиксатор, извлечь вал переключения передач с регулировочными шайбами, обратив внимание на количество шайб.

7. Снять шестерни 1—3-й и 2—4-й передач с вилками переключения. Вынуть из картера шестерню 1-й передачи промежуточного вала.

8. Выпрессовать из подшипника первичный вал и вынуть валики вилок переключения, сняв предварительно стопорную планку.

Разборка вторичного вала.

    Разогнуть стопорную шайбу звездочки вторичного вала. Отвернуть гайку (резьба левая), снять шайбу и звездочку, придерживая вал рукой. Положить крышку вниз шестерней и снять ее со вторичного вала, проследив за тем, чтобы не рассыпались ролики. Выпрессовать сальник, вынуть установочное и упорное кольца из отверстия крышки. Выпрессовать наружную обойму подшипника. Изношенные втулки вторичного вала заменить.

    Перед сборкой коробки передач проверить регулировку осевого люфта вала переключения, а после сборки — осевого люфта вторичного вала.

РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЛЮФТА ВАЛА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ- Надеть на левый конец вала 8 (рис. 110) регулировочные шайбы 2; чтобы они не выпали при установке вала, смазать их консистентной смазкой. Отвести фиксатор 5 и установить вал в отверстие картера до упора. Надеть на конец вала опорную шайбу 9 и, не устанавливая прокладку, наложить линейку на плоскость разъема картера. Зазор между линейкой и упорной шайбой должен быть не более 0,2 мм. При необходимости отрегулировать зазор, поставив регулировочные шайбы на левый конец вала со стороны муфты сцепления.

Сборка вторичного вала.

    Установить в отверстие крышки упорное и установочное кольца 8 (рис. 109). Запрессовать наружную обойму подшипника 37 до упора и закернить в крышке в трех-четырех точках. Запрессовать сальник 38 вторичного вала. Во избежание выпадания роликов при сборке смазать канавку вторичного вала консистентной смазкой и вложить в нее ролики. Вставить вторичный вал в крышку. Установить звездочку и стопорную шайбу, завернуть гайку, подогнув шайбу на две грани.
    При неполной разборке коробки передач сборку производить в следующем порядке:

1. Положить шестерню 1-й передачи 18 (рис. 102) кольцевой выборкой в сторону подшипника.

2. Установить вилку переключения с шестерней 16 1—3-й передач проточкой вверх.

3. Установить вилку переключения с шестерней 5  2—4-й передач проточкой вниз.

4. Надеть на вал переключения передач необходимое количество регулировочных шайб.

5. Приподнять вверх левой рукой вилку с шестерней 2—4-й передай и, удерживая вал переключения правой рукой, ввести шип вилки в верхнюю канавку вала переключения.

6. Затем левой рукой приподнять вилку с шестерней 1—3-й передач и ввести шип вилки в нижнюю канавку вала.

7. Отвести фиксатор и установить вал переключения на место.

8. Установить промежуточный вал 17 с шестерней 15 3-й передачи.

9. Повернуть вал переключения, сориентировав точку у основания зубьев в сторону механизма переключения передач.

10. Установить механизм переключения передач, заведя концы возвратной пружины за выступ упора.

11. Установить сектор переключения так, чтобы зуб сектора с риской вошел во впадину зубьев против метки на валу переключения.

12. Надеть на промежуточный вал шестерню 13, на первичный вал шайбу 6 и на вал переключения передач опорную шайбу.

13. Наложить прокладку, установить крышку коробки передач и закрепить ее винтами (под головками двух винтов 17 (рис. 109) должны быть установлены уплотнительные шайбы).

При полной разборке коробки передач сборку производить в следующем порядке:

1. Установить промежуточный вал со всеми шестернями на место.

2.  Собрать шестерни на первичном валу и установить его в подшипник.

3.  Надеть на конец вала переключения 8 (рис. 110) необходимое количество регулировочных шайб 2.

4. Отвести фиксатор 5 в сторону и установить вал переключения передач на место.

5. Вставить в проточки шестерен перья вилок переключения передач и ввести шипы вилок в канавки вала переключения: шип вилки 2—4-й передач — в верхнюю канавку, шип вилки 1—3-й передач — в нижнюю канавку.

6. Вставить валики 7 вилок переключения передач в отверстия вилок и картера, наложить на подшипник первичного вала регулировочные шайбы, установить и закрепить винтами стопорную планку.

7. Установить механизм переключения передач.

8. Установить сектор переключения передач так, чтобы зуб сектора с риской вошел во впадину зубьев вала переключения против метки.

9. Надеть опорную шайбу 9 на вал переключения и упорную шайбу на первичный вал.

10. Наложить прокладку и установить крышку коробки передач на место, затянув винтами.

11. После сборки коробки передач проверить осевой люфт вторичного вала (зазор между упорной шайбой и вторичным валом). Осевой люфт должен быть 0,4—0,6 мм.

    Если люфт меньше 0,4 мм, ударами молотка через прокладку по торцу вторичного вала 7 дослать первичный вал до упора. Если люфт больше 0,6 мм, между стопорной планкой и наружной обоймой шарикоподшипника установить нужное количество регулировочных шайб толщиной 0,2—0,5 мм с диаметрами: наружным 47 мм и внутренним 38+0;62 мм.

12. Собрать узлы, находящиеся под левой крышкой картера, установить крышку и рычаги пускового механизма и переключения передач.