Завод №524 Ижевский мотозавод.
ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг"
Номерные заводы Ижевска.


   Работа по созданию советских мотоциклов на Ижевском заводе (мотозавод) была начата в 1928 г. За 8 месяцев группа, которой руководил Можаров, собрали и спроектировали 5 различных моделей мотоциклов - ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4 и ИЖ-5. В сентябре - октябре 1929 г. эти мотоциклы приняли участие во Всесоюзном мотопробеге и успешно финишировали в Москве. За восемь предвоенных лет на заводе было выпущено 17 000 мотоциклов.    
   Завод №524 - сохранял свое номерное обозначение с декабря 1941 г. по март 1965 г.
   Самым крупным производителем станковых пулеметов "Максим" в Удмуртии был завод №524. За период войны Ижевский мотозавод выпустил 81 900 пулемётов "максим", что составляет 90% всех изготовленных в стране в годы войны "максимов".
   В августе 1941 году на мотозаводе создали спец цех, который начал выпускать детали для снарядов реактивной установки БМ-13 "Катюша".
   20 апреля 1942 года на мотозавод прибыл маршал Советского Союза Климент Ефремович Ворошилов.
   В 1947 г. был подписан приказ министра вооружений СССР Д.Ф Устинова о перепрофилировании завода №524 на выпуск приборной техники.
Завод №524 выпускал:
   - приборы управления артиллерийским зенитным огнем (ПУАЗО), приборы получили "боевое крещение" в ходе войны во Вьетнаме. Счетно-решающий прибор для управления артилл. зенитным огнем в зенитно-ракетном комплексе "Шилка";
   - электронно-моделирующие станции "Электрон" (1953), используемой для расчетов параметров космических полетов и проведения сложных исследоваий при разработке ракетно-космических систем м комплексов. Всего было изготовлено 200 станций;
   - системы управления для баллистических жидкостных ракет 8К-11, 8К-14.
   В 1948 г. на Ижевский завод №524 (Ижевский мотозавод) прибыл М.Т.Калашников для освоения  и изготовления опытной партии автоматов АК-47. К 20 маю 1949 года собрали первую серийную партию автоматов - 1500 единиц. Но массовое производство АК-47 было организовано на Ижевском машиностроительном заводе.  Сам Михаил Тимофеевич Калашников говорил: "Я как военный конструктор родился на Ижевском мотозаводе".
Номерные заводы Ижевска.
Государственный союзный завод №74

История Воткинского завода .
Номерный завод №235.

Фомин В.И, Дектярев В.А
Дектярев В.А., конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда (слева) и Фомин В.И., директор завода №524 (Ижевск), Герой Социалистического Труда, 1944 г.
завод №524, ПУАЗО, Фомин В.И, Ижевский мотозавод, Стыценко И.С,  Богданов Н.А., памятник Гагарину в Ижевске
434
Государственный союзный оружейный завод №622
Номерные заводы Ижевска.

Ижевский оружейный завод в Советское время.
Номерные заводы.

Здание Ижевского мотозавода, где была произведена первая серийная партия АК-47.
Здание Ижевского мотозавода, где была произведена первая серийная партия АК-47.
Фомин Василий Иванович. Директор Ижевского мотозавода 1947 - 1960 гг. Герой Социалистического труда.
Калашников в одном из цехов Ижевского мотозавода с его директором Стыценко И.С.
Калашников в одном из цехов Ижевского мотозавода с его директором Стыценко И.С.
Драгунов Евгений Федорович.
Ижевский оружийник.
ПУАЗО
ПУАЗО
   С 1949 года главным изделием мотозавода стал прибор управления артиллерийским зенитным огнем ("ПУАЗО") для самоходной установки "Шилка". Основная задача прибора - вычислить точку соприкосновения снаряда, выпущенного зенитным орудием, и летящего самолета противника, чтобы навести зенитные орудия на цель. Прибор крепили на артиллерийском шасси. Его вес составлял почти полторы тонны. Главный принцип действия базировался на электромеханике, причем огромную роль играла точная механика. В начале 1960 г. ежегодно собиралось от двухсот до трехсот этих приборов. Приборов пользовались повышенным спросом, поэтому завод поставлял их также армиям стран Варшавского договора.
Стечкин Игорь Яковлевич
Стечкин Игорь Яковлевич - конструктор оружия, работал шлифовщиком на мотозаводе с начала войны до конца 1942 г.
Мотозавод в годы войны.
   Завод участвовал в программах по заказу Министерства обороны РФ по изготовлению ракетных комплексах "Тополь-М", "Булава", "Яхонт", "Искандер", "Игла-С", "БраМос". Изготавливает составные части системы управления "Протон-М", "Ангара", "Прогресс-М", "Союз-СТ".
Оперативно-тактический ракетный комплекс
2-й слева: директор Ижевского мотозавода Чекмарев И.И
Нарком тяжелой промышленности СССР Орджоникидзе Г.К. осматривает мотоциклы, участвовавшие в пробеге. 2-й слева: директор Ижевского мотозавода Чекмарев И.И. 4 августа 1936г.
Можаров П.В. - конструктор первых советских мотоциклов.
Можаров П.В. - конструктор первых советских мотоциклов.
Улица им.Можарова в Ижевске.
Конвейер по сборке мотоциклов Иж-7
Конвейер по сборке мотоциклов Иж-7.
Оперативно-тактический ракетный комплекс "Искандер".
ИЖ-7
ИЖ-7  -  первый советский серийный мотоцикл, 1934г
Мотоцикл Иж-4. 1929г.
Мотоцикл Иж-4. 1929г.
Мотозавод в годы войны.
Богданов Николай Александрович. Директор мотозавода (1960-1965 гг.)
Богданов Николай Александрович. Директор мотозавода (1960-1965 гг.)
Стыценко Игорь Сергеевич. Генеральный директор мотозавода (1965-1991 гг.). Герой Социалистического Труда. Мемориальная доска.
Стыценко Игорь Сергеевич. Генеральный директор мотозавода (1965-1991 гг.). Герой Социалистического Труда.
Серийное производство на мотозаводе (ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9, ИЖ-12) в период 1933-1940гг
Серийное производство на мотозаводе (ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9, ИЖ-12) в период 1933-1940 гг
Механический цех мотозавода.1940 г.
Механический цех мотозавода. 1940 г.
Инструментальный цех мотозавода в годы войны. Слесарно-лекальное отделение. 1941-42г.
Инструментальный цех мотозавода в годы войны. Слесарно-лекальное отделение. 1941-42г.
Дубовый Михаил Семенович. Директор Мотозавода 1940 - 1942 гг.
Дубовый Михаил Семенович - директор Ижевского мотозавода (1940 - 1942 гг.). Он достойно справился с перестройкой завода на выпуск пулеметов "Максим". Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, "Знак Почета", медалями.
Маркелов Григорий Иванович. Директор Мотозавода 1942 - 1947 гг.
Маркелов Григорий Иванович, директор мотозавода (1942 -1947 гг.)
Геннадий Иванович Кудрявцев, с 1996 года генеральный директор ОАО
Геннадий Иванович Кудрявцев, с 1996 года генеральный директор ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион холдинг". Почетный гражданин Удмуртии.
Мотозавод в годы войны.

    В настоящий момент ОАО "Ижевский завод Мото" Аксион-холдинг "- это современный холдинг предприятие, которое сочетает в себе научные, технологические и производственные возможности в производстве различных видов сложного оборудования:

    - Продукция специального назначения по заказу Министерства обороны Российской Федерации и России авиационно-космического агентства (системы управления оружием ракетных и высокой точности и оборудования для различных классов ракет и пикетирования, специального оборудования оперативной связи и радиотехнического оборудования, передающего и принимающего оборудования , оборудование для хранения и обработки информации дистанционного мониторинга, специальные компьютеры назначения).

    - Промышленное оборудование (автоматизированные системы управления радиооборудование, различные микроэлектронные промышленного оборудования).

    - Оборудование связи (оборудование радиорелейных линий , оборудование беспроводной связи, спутниковой связи, наземные станции малой мощности радиомодемы, программируемые контроллеры, мультиплексоры, промышленные процедуры автоматизированные системы управления).

    - Медицинское оборудование (электрокардиографы, дефибрилляторы, вакуумные массажеры, токи, гальванизация и электрофорез терапия оборудование, трубная диагностика бесплодия и оборудование для лечения, младенцев интенсивное оборудование и приборы для родильных домов и детских больниц, машин скорой помощи на УАЗ и ГАЗ шасси, одноразовых медицинских изделий по уходу ).

    - Товары народного потребления (пылесосы, мясорубки, электрические чайники, скороварки, микроволновки, ручной инструмент).

    - Запасные части для автомобильной промышленности (электрические фары регулировка оборудования, электрические стеклоподъемники).

    Высокое качество продукции обеспечивается за счет системы обеспечения качества, сертифицированной в соответствии со стандартами ISO 9001. Предприятие также имеет сертификат соответствия экологическим нормам.
IZarticle
Памятник Гагарину в Ижевске.
Памятник Юрию Гагарину на улице Горького в Ижевске возле производственного корпуса завода «Аксион» установлен 20 апреля 2016 года.  Памятник Гагарину — копия монумента, установленного в Лондоне рядом с Трафальгарской площадью. По заказу англичан его выполнил ижевский скульптор Павел Медведев. Он же изготовил скульптуру космонавта для Ижевска.
Чекмарев Иван Иванович. Директор Мотозавода 1932 - 1938 гг.
Суров Василий Иванович. Директор Мотозавода 1938 - 1940 гг.
Гродецкий Владимир Павлович. Генеральный директор Мотозавода 1990 - 1996 гг.
Чекмарев Иван Иванович. Директор Мотозавода 1932 - 1938 гг.
Суров Василий Иванович. Директор Мотозавода 1938 - 1940 гг.
Фомин Василий Иванович. Директор Ижевского мотозавода 1947 - 1960 гг. Герой Социалистического труда.
Гродецкий Владимир Павлович. Генеральный директор Мотозавода 1990 - 1996 гг.
Спичечная этикетка с рекламой продукции завода Аксион - вакумный массажер. 1990-е годы. Производство: С. Ф. Маяк.
Спичечная этикетка с рекламой продукции завода "Аксион" - вакумный массажер. 1990-е годы. Производство: С. Ф. "Маяк".
Спичечная этикетка с рекламой продукции завода Аксион - вакумный массажер. 1990-е годы. Производство: С. Ф. Маяк.
Мотозавод на ул.К.Маркса. Ижевск.
Мотозавод на ул.К.Маркса. Ижевск.
Группа рабочих Ижевского мотозавода на учениях по военной подготовке. Примерно 1940 год. Фотокаталог архивного фонда УР.
Группа рабочих Ижевского мотозавода на учениях по военной подготовке. Примерно 1940 год. Фотокаталог архивного фонда УР.
Корпуса Ижевского мотозавода. Вид с улицы Красной. 1934 год. НМУР.
Корпуса Ижевского мотозавода. Вид с улицы Красной. 1934 год. НМУР.