Эксплуатация мотоцикла, имеющего систему “раздельной” смазки, имеет свои особенности. Прежде всего необходимо заполнить систему маслом, для чего:
— залить масло в масляную емкость через заливную горловину;
— залить в бензобак 1 — 1,5 л смеси бензина с маслом в пропорции 100:1;
— запустить двигатель;
— вытянуть за оболочку трос дозатора насоса до упора и, поддерживая работу двигателя на режиме холостого хода, заполнить прозрачный маслопровод (при снятых защитных кожухах карбюратора);
— установить трос дозатора на место, дозаправить бензобак чистым бензином;
— проверить работу индикатора “масло” на щитке приборов. Во-вторых, необходимо отрегулировать свободный ход троса дозатора в следующей последовательности:
— ослабить скрепку и сдвинуть колпачок защитный регулировочного винта троса по оболочке троса;
— отвернуть контргайку и ввернуть регулировочный винт для создания слабины троса;
— повернуть рукоятку "газа" на величину свободного хода троса дросселя карбюратора и отрегулировать натяжение троса дозатора насоса до конца свободного хода оболочки троса;
— закрепить винт регулировочный контргайкой и установить колпачок со скрепкой.
При каждой заправке бензином рекомендуется проверять наличие масла в емкости по смотровому глазку. Если уровень масла виден или он ниже смотрового глазка, необходимо заправиться маслом. Вместимость емкости масла выше уровня смотрового глазка 0,75 л, запас масла ниже смотрового глазка — 0,3 л.
В случае прекращения подачи масла в цилиндр двигателя по информации цветового индикатора на щитке приборов необходимо прекратить работу двигателя до выяснения причины. Допускается, при необходимости, движение мотоцикла не более I км.
Подача масла прекращается, когда в масляной емкости его остается В случае невозможности устранить неисправность в системе "раздельной" смазки необходимо перейти на смесь бензина с маслом в отношении 25:1 и отсоединить масляный насос от коленчатого вала. Для этого снять левую крышку картера и изъять муфту из гнезда болта крепления моторной звездочки.
Через 500 и 3000 км пробега необходимо проверить затяжку винтов насоса, его крепления, болтов закрепления штуцеров и маслопроводов, через каждые 6000 км промыть бензином фильтр заливной горловины масляной емкости, а через 15000 км — внутреннюю полость масляной емкости.