ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД ТИПА «МАТВЕЙ»
Постройки Воткинского завода.
(Библиотека корабельного инженера Е.Л.Смирнова)
ПАРОХОД МАТВЕЙ

   А Блог     |  IZ-article.ru    |    А Блог    |    Турецкий язык     |     Статьи о Турции
Место постройки - г.Воткинск.
Год постройки головного судна - 1888.
Завод-строитель - Воткинский завод.
Регистровый номер - 811.
Ремонт и модернизация капитальный в 1902 г.1
Судовладелец М.К.Кашина

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Тип судна - пароход со стальным корпусом.
Назначение - грузопассажирские перевозки на Волге.
Длина - 76,80 м.
Ширина - 14,60 м.
Ширина корпуса - 8,53 м.
Высота борта - 3,12 м.
Осадка порожнём - 0,98 м.
Осадка - 1,73 м.
Скорость 20,4 км/час.

КОРПУС

Материал - сталь.
Тип - клёпаный.
Число переборок - 7.
Настил палубы - древесина.
Надстройка - двухдечная.
Материал надстройки - древесина.

ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Тип главного двигателя - паровая машина наклонная Compaund.
Мощность - 600 и.л.с.
Изготовитель  - Воткинский завод.
Год изготовления -  1888 (капитальный ремонт 1910 г).
Диаметр I цилиндра - 690 мм.
Диаметр II цилиндра -  1270 мм.
Ход поршня - 1370 мм.
Число двигателей -  1.
Тип котлов - паровые пролётные.
Изготовитель - Воткинский завод.
Год изготовления - 1888.
Поверхность нагрева - 2х167,4 м2.
Рабочее давление - 7,68 кГ/см2.
Число котлов - 2.
Система управления машинный телеграф
Система связи переговорные трубы

ДВИЖИТЕЛЬ

Тип - гребное колесо.
Расположение - бортовое.
Число движителей - 2.

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Вспомогательный агрегат
Тип - пародинамо.
Освещение - электрическое.

СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

Судно оборудовано:
- паропроводом;
- трубопроводом питательной воды;
- газоотводным тр-дом с дымовой трубой;
- системой противопожарной с насосом;
- системой осушительной с насосом
- системой водоснабжения;
- фекальной системой;
- системой отопления;
- вентиляцией МКО (вертаусы);
- вентиляцией помещений пассажиров и команды.
Топливо - нефть.

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Рули - полубалансирный.
Количество - 1.

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Тип якорей - Адмиралтейский.
Количество - 2 носовых и 1 кормовой.
Размещение - на палубе.
Механизм вываливания - кат-балка.
Механизм якорный носовой - брашпиль.
Механизм якорный кормовой - шпиль.

МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО

Мачта - 1 шт..
Флагшток носовой - 1 шт.
Флагшток кормовой - 1 шт.

СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Световые - сигнально-отличительные фонари:
Топовый - 2 шт.
Бортовой зелёный - 1 шт.
Бортовой красный - 1 шт.
Кормовой - 3 шт.

Звуковые:
Паровой свисток - 1 шт.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Шлюпки
Тип - деревянная вёсельная.
Количество - 1.
Спусковое устройство - ручные тали на кормовом флагштоке.
Спасательные приборы - спасательные круги и пояса.

НАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

Тип - лот ручной.
Количество - 1.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

Багор, лом пожарный, вёдра пожарные, топор пожарный.




ПАРОХОД «МАТВЕЙ» входило в состав Волжской военной флотилии и Волго-каспийской флотилии с 1918 по 1920 г. в качестве транспортного судна.



ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД ТИПА «МАТВЕЙ»