Детали: руль мотоциклов
ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер  -5, -4, -3.
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
руль иж юпитер 5, руль иж планета 5

   А Блог     |  IZ-article.ru    |    А Блог    |    Турецкий язык     |     Статьи о Турции

Поз.

Код ОКП

Обозначение

Наименование
Количество на мотоцикле, шт.

ИЖ-
П3


ИЖ-
Ю3

ИЖ-П3
-02

ИЖ-
Ю4


ИЖ-П4


ИЖ-
Ю5

ИЖ-П5


ИЖ-
Ю5
-01


1

2







3

4

5

6


7

8

9

















10

11

12

13



14

15


16

17

18

19

20





21

22

23








24



25

26

27

28

29

30







31



32





33

34

35


36

37

38

39


40

41



42


43

44

45



45 4814 4480

45 7343 1217


45 7343 1055


45 7343 5027

45 4814 2637

45 4814 2691

45 4814 3401

45 4814 3494


45 4814 1416

45 4814 4484

45 4814 3389

45 4814 3390

45 4814 6155

45 4814 6158

45 4814 4739

45 4814 6536

45 4814 7545


45 4814 7092


45 4814 5711

45 9816 1026

45 4814 6331

45 4814 5279

45 4814 5569

45 4814 0188

45 4814 0185


45 9976 6454

45 4814 0194

45 4814 0191

45 4814 2697

45 7374 1048


45 4814 4943


45 4814 3400

45 4814 5402

45 7343 1298


45 7343 1215


45 7343 5214


45 4814 3397

45 4814 5392

45 4814 3412

45 4814 3409

45 4814 5404

45 9553 1054

45 9816 1027

45 4814 5287

45 4824 5394


45 4814 5397


45 4814 6280

45 4814 3538

45 4814 3525

45 4814 5410

45 4814 4173

45 9974 1018

45 4814 6330

45 4814 3542


45 4814 1809

45 9976 2085

45 9553 1053

45 4814 0172


45 4814 0175

45 9432 1082

45 9432 4082

45 4814 0161


45 4814 0381

45 4814 0212

45 9553 1056


ИЖД 15.8-3

ИЖП102
-3709000-50

ИЖП102
-3709000-20

П25-А

ИЖБ-21

ИЖВ-20

ИЖПС.СБ.8-7

ИЖПС.СБ.11-10
-1

ИЖЮ.8-4

ИЖЮ.8-3-2

ИЖПС.СБ.8-1-8

ИЖПС.СБ.8-1-9

ИЖП4.СБ.8-0-3

ИЖЮ4.СБ.8-0-4

ИЖП4.СБ.8-0-1

ИЖЮ4.СБ.8-0-5

7.107-3400010
-10

6.113-3400010
-10

ИЖПС.8-5-2

252155-29

ИЖП4.0-116-1

ИЖП4.СБ.0-15

ИЖП4.СБ.0-15-1

ИЖ49.8-15

ИЖ49.8-14


ИЖШБ-45

ИЖ49.8-18

ИЖ49.8-16

ИЖВ-37

ИЖВК103
-3720110-20

ИЖВК103
-3720110

ИЖПС.СБ.8-6

ИЖПС.8-35

ИЖП108
-3709000-10

ИЖП101
-3709000-70

П201


ИЖПС.СБ.8-3-2

ИЖПС.СБ.8-13

ИЖПС.8-8-2

ИЖПС.8-7

ИЖПС.8-34

250508-29

252156-29

ИЖПС.СБ.8-12

ИЖПС.СБ.8-14


ИЖПС.СБ.8-14-1


ИЖП4.СБ.12-1-1

ИЖПС.СБ. 12-14

ИЖПС.СБ.12-2-3

ИЖПС.СБ.12-2-4

ИЖП.СБ.12-2-1

ИЖП4.0-171

ИЖП4.0-115-4

ИЖПС.СБ.12-21


ИЖПЗ.СБ.12

ИЖВ-43



ИЖ49.8-6


ИЖ49.8-7

220080-29

220080-13

ИЖ49.СБ.8-4


ИЖ56.0-64-1

ИЖ49.СБ.12-6

250511-29

Рукоятка руля левая

Переключатель левый


Переключатель левый


Переключатель

Болт м8*1- 6g*35

Винт М6 - 6g*20

Рычаг сцепления

Зеркало


Контргайка

Винт регулировочный

Руль в сборе

Руль в сборе

Руль в сборе

Руль в сборе

Руль в сборе

Руль в сборе

Руль в сборе


Руль в сборе


Руль (труба)

Шайба 8

Накладка

Держатель руля

Держатель руля

Корпус рычага

Рычаг топливного коррек-
тора 

Шайба

Шайба волнообразная

Крышка рычага

Винт Мб—6gХ22

Включатель «стоп»


Включатель «стоп»


Рычаг правый тормоза

Винт М10—6gX22

Переключатель правый


Переключатель правый


Переключатель указателей
поворота

Ручка в сборе

Ручка в сборе

Катушка

Рукоятка руля

Втулка

Гайка М10—6H

Шайба 10

Кронштейн

Кронштейн в сборе с тросом ручного тормоза

Кронштейн с тросом сцепления

Трос ручного тормоза

Трос ручного тормоза

Трос газа

Трос газа

Трос газа

Болт М10Х 1—бgХ50

Держатель руля

Трос топливного корректора

Трос сцепления

Винт Мб—6gX6

Гайка М5—6Н

Корпус рычага декомпрессора

Рычаг декомпрессора

Винт М5—бgХ 16

Винт М5—бgХ 16

Рычаг декомпрессора в сборе

Хомутик

Трос декомпрессора

Гайка М8Х 1—6H


1





1

2

2

1

1


2

2

1/-

-/1









1

2



2

1

1


1

1

1

1





1






1



1






2

1


1






1





1

1

1

1/-


1/-

1

1

1 /-


4

1 /-

2

1



1



6

2

1

1


2

2



1/-

-/1







1

2

2


2

1

1


1

1

1

1

— 


1


1

2



1




1


1

1

2

2

2

2

1


1



1

1

1




1


1

1

1

1


1/-

1

1

1 /-


4

1/-

2

1



1



6

2

1

1


2

2





1/-

-/1





1

6

2

2
   

1

1


1

1

1
   
1



1


1

2



1




1



1

2

2

2

2



1



1

1



2

2

1


1

1

1

1/-


1/-

1

1

1 /-


4

1/-

2

1

1





6

2

1

1


2

2






  — 

1/-


-/1


1

6

2

2


1

1


1

1

1

1
   
1




1

2

1






1


1

1

2

2

2

2



1


1


1


2

2

1


1

1

1

1/-


1/-

1

1

1 /-


4

1/-

2
Детали: руль мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер  -5, -4, -3.
    Руль (рис. 4.31, табл. 4.20) — устройство, с помощью которого водитель может поворачивать переднюю вилку с закрепленным в ней колесом и таким образом изменять направление движения мотоцикла. Чаще всего руль представляет собой изогнутую определенным образом трубу диаметром 22 мм, которая при помощи хомутов и держателей закреплена на верхнем мостике рулевой колонки. В отличие, например, от чешских мотоциклов Ява руль мотоциклов ИЖ представляет единую цельнотянутую трубу, закрепленную накладками 12 на держателях руля 34. Положение руля регулируется соответственно индивидуальным особенностям водителя. После того как вы выбрали для себя удобное положение, болты затяните с усилием 2,5—3,2 кгм.
    Руль мотоциклов Планета 5-01, Планета 6 и мотоциклов Планета 5 выпуска с 1995 года укомплектован новыми переключателями (рис. 4.32, табл. 4.21).

Рис. 4.31.
Табл. 4.20.
Руль мотоциклов Планета 5-01 и Планета 5
Руль мотоциклов Планета 5-01, Планета 6
    Расположение органов управления на руле определяется специальным стандартом. Поэтому слева на руле всегда находятся рычаг управления сцеплением и переключатель света с кнопкой звукового сигнала, рычаг декомпрессора (только для мотоциклов ИЖ-Планета); справа: рычаг управления тормозом переднего колеса, цилиндр главный привода гидравлического тормоза, рычаг топливного или воздушного корректора карбюратора и переключатель указателей поворота с аварийным выключателем двигателя.

    Рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора (обычно ее называют рукояткой газа) всегда располагается на правой стороне руля. Раньше для подъема дроссельной заслонки использовался ползунковый механизм. Однако при этом возникало неудобство: чтобы полностью поднять дроссельную заслонку, приходилось "перехватывать" рукоятку, которая имела очень большой угол поворота. Когда требования к динамике мотоциклов были невысоки, с этим мирились, довольствуясь высокой долговечностью троса, который при такой системе только скользит в оболочке и не изгибается. Теперь требования иные, чаще приходится использовать максимальную приемистость мотоцикла. Поэтому сейчас широкое распространение получила рукоятка катушечного типа, при которой одним поворотом кисти можно дать "полный газ".

    Для управления передним (ручным) тормозом и сцеплением используются рычаги 5 и 21 (рис. 4.31), 3 и 37 (рис. 4.32), опора которых закреплена на руле хомутом и кронштейном 30 (иногда приварена — но это хуже, поскольку устраняется возможность регулировать положение рычага в зависимости от индивидуальных особенностей водителя). Чтобы руки не соскальзывали с рычагов и чтобы при падении рычаг не мог травмировать водителя, на концах рычагов имеются шарики. Такие шарики теперь делают на всех мотоциклах ИЖ.

    На правой стороне руля установлен небольшой рычаг, с помощью которого приводится в действие топливный или воздушный корректор 28. Если корректор воздушный, для обогащения горючей смеси рычаг поворачивается от себя. При этом в диффузор карбюратора вводится пластина, перекрывающая часть проходного сечения и тем самым уменьшающая поступление воздуха в двигатель. Если корректор топливный, рычаг поворачивается на себя, в этом случае в дополнительном топливном колодце поднимается игла и увеличивается количество поступающего топлива.

    Рычаг сцепления. При нажатии на рычаг сцепление выключается и двигатель отсоединяется от коробки передач. Свободный ход на конце рычага сцепления 5—8 мм, регулировка свободного хода осуществляется регулировочным винтом, установленным на кронштейне крепления рычага сцепления.

    Рычаг тормоза переднего колеса (ручного тормоза). Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса, при этом загораются лампы стоп-сигнала в задних фонарях мотоцикла и бокового прицепа. Свободный ход на конце рычага тормоза переднего колеса 10— 20 мм. Регулировка свободного хода осуществляется регулировочным винтом, установленным на кронштейне крепления рычага ручного тормоза.

    Рычаг декомпрессора (только для мотоциклов Планета). Нажатием на рычаг открывается клапан декомпрессора для продувки цилиндра и кривошипной камеры.

    Рычаг управления топливным корректором используется при запуске холодного двигателя. При повороте по часовой стрелке корректор открывается — смесь обогащается. После прогрева двигателя корректор закрывается.

    Переключатель комбинированный левый расположен на левой стороне руля и состоит из переключателя света фары с двумя фиксированными положениями — "БЛИЖН."(ближний свет) и "ДАЛЬН."(дальний свет) и переключателя фонарей-указателей поворотов — "ПОВОРОТ" с тремя фиксированными положениями:среднее — выключено, левое — поворот налево, правое — поворот направо.

    Переключатель комбинированный правый расположен на правой стороне руля и состоит из выключателя света "СВЕТ" с тремя фиксированными положениями: левое — выключено, среднее — ночная езда с главным светом, правое — езда с габаритными огнями на освещенных дорогах; аварийного выключателя двигателя с двумя фиксированными положениями: нижнее — рабочий режим, верхнее — "ДВИГ. СТОП".

    После остановки двигателя аварийным выключателем его необходимо вернуть в исходное положение, так как в противном случае будет невозможен пуск двигателя, а при включенном зажигании будет потребляться большой ток, что вызовет разрядку аккумуляторной батареи и нагрев катушки зажигания. Примечание. С 1995 года на переключателях буквенные обозначения заменены символами.

    Замок зажигания расположен на верхнем мостике передней вилки. Ключ вставляется в замок зажигания в положении "ВЫКЛ.", когда все потребители тока отключены. При повороте ключа в положение 1 включены: цепи зажигания, стоп-сигнала, лампы нейтрали, звукового сигнала и указателей поворота; в положение 2 — включены габаритные огни (стоянка).

    На мотоциклах "Планета 4", "Юпитер 4" и "Юпитер 5" ставился щиток приборов ИЖКП104 (рис. 5.19, табл. 5.37). Начиная с мотоциклов "Планета 5", "Юпитер 5-01" и на их модификациях устанавливается щиток приборов 7.107-3805 (рис. 5.20, табл. 5.38).

    Щиток приборов включает в себя спидометр и сигнальные лампы. Спидометр имеет указатель скорости и два счетных узла: счетчик общего пробега и счетчик суточного пробега. Для установки счетчика суточного пробега в исходное положение "0" необходимо повернуть рукоятку на щитке приборов влево, как показано стрелкой. Через 5000—6000 км спидометр при необходимости следует смазать. Для этого снимите щиток приборов со спидометром и прочистите отверстие в масленке. Спидометр расположите таким образом, чтобы смазочное отверстие было вверху. Вращая ось, смажьте его 5—6 каплями индустриального или другого масла для приборов.

    Красная лампа "ЗАЖИГАНИЕ" служит для контроля включения зажигания и работы генераторной установки. Она должна загораться при повороте ключа зажигания в положение 1 перед пуском двигателя (кроме мотоциклов Планета 5-01, Планета 6).

Контрольная лампа "ЗАЖИГАНИЕ" не загорается при:

—    обрыве в цепи обмотки возбуждения;
—    зависании щеток генератора;
—    нарушении контакта в предохранителе;
—    разряженной аккумуляторной батарее.

    После пуска двигателя контрольная лампа "ЗАЖИГАНИЕ" должна погаснуть. Это свидетельствует о работе генераторной установки и начале процесса зарядки аккумуляторной батареи.

    Зеленая лампа "НЕЙТРАЛЬ" служит для контроля включения нейтрального положения между 1-й и 2-й передачами в коробке передач, а также для контроля системы указателей поворота. При включении фонарей-указателей поворота контрольная лампа должна мигать синхронно с сигнальными фонарями. При перегорании одной из сигнальных ламп в фонарях-указателях поворота частота мигания увеличивается примерно в 2 раза, предупреждая о возникшей неисправности. Если контрольная лампа при включении горит постоянно, это свидетельствует о замыкании в фонарях или неисправности прерывателя указателей поворота.

    Синяя лампа "Д. СВЕТ" сигнализирует о включении дальнего света и помогает водителю ориентироваться в темное время суток.

    Рукоятка управления дросселем карбюратора (рукоятка газа) служит для изменения оборотов двигателя. При повороте рукоятки на себя обороты двигателя увеличиваются.

    Рычаг пускового механизма расположен на левой стороне мотоцикла и используется для пуска двигателя. Пуск двигателя производится нажатием на рычаг ногой.

    Рычаг переключения передач расположен на левой стороне двигателя. "НЕЙТРАЛЬ" находится между 1-й и 2-й передачами. Для включения 1-й передачи из нейтрального положения надо нажать на педаль рычага вниз, для включения 2-й, 3-й, 4-й передач — поднять педаль рычага. При включенном нейтральном положении должна гореть контрольная лампа зеленого цвета на щитке приборов.

    Рычаг тормоза заднего колеса (ножного тормоза) расположен на правой стороне мотоцикла. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз заднего колеса — при этом загорается лампа стоп-сигнала в заднем фонаре.

    Рычаг стояночного тормоза расположен на правой стороне мотоцикла с боковым прицепом (на мотоциклах выпуска до 1994 г.). Чтобы поставить мотоцикл на стояночный тормоз, необходимо нажать на педаль рычага тормоза заднего колеса и повернуть рукой рычаг стояночного тормоза по часовой стрелке до зацепления одним из зубьев за втулку. Для отключения стояночного тормоза нажмите на педаль рычага тормоза и поверните рычаг стояночного тормоза против часовой стрелки до упора. Использование стояночного тормоза не исключает принятия водителем других мер предосторожности на стоянках (включение низшей передачи и др.). Бензокраник объединен с отстойником и сетчатым фильтром. Рычажок краника имеет три положения: кран открыт, кран закрыт; кран открыт на расход резерва топлива . В резерве 0,75 л топливной смеси на 20 км пути. Останавливая мотоцикл даже на кратковременную стоянку, закройте бензокраник.