IZarticle                |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
тормозная система 2126, тормозная система оды, вакуумный усилитель  оды, вакуумный усилитель  2126, тормозной цилиндр  2126, тормозной цилиндр ода
Схема работы тормозной системы ИЖ-2126
Номинальные размеры, допуски и посадки в основных сопрягаемых деталях тормозной системы ИЖ-2126
Главный тормозной цилинд с вакумным усилителем ИЖ-2126
Предельно допустимые износы  основных сопрягаемых деталях тормозных механизмов и привода к ним ИЖ-2126
    Технически исправная тормозная система (рис. 6-1) обеспечивает равномерное, без заноса затормаживание автомобиля. При торможении со скорости 50 км/ч на горизонтальном участке дороги с сухим бетонным покрытием тормозная система должна обеспечивать замедление 8 м/с2 при усилии на тормозную педаль 300 Н (30 кгс). Рабочий ход педали при этом не должен превышать 100 мм.

    Стояночный привод к тормозным механизмам задних колес должен удерживать автомобиль на уклоне не менее 25%, при этом перемещение рычага стояночного тормоза не более чем на шесть щелчков. Для контроля эффективности действия тормозной системы применяются специализированные стенды.

    Номинальные размеры, допуски и посадки основных сопрягаемых деталей тормозной системы приведены в табл. 6-1.

Главный цилиндр тормоза

    Главный цилиндр гидравлического привода тормозов типа "тандем" имеет две отдельные камеры, соединенные с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера А (рис. 6-2) связана с левым передним и правым задним тормозами, вторая В - с правым передним и левым задним тормозами.

    Главный цилиндр имеет бачок 28, внутренняя полость которого перегородкой разделена на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

    Для исключения случаев повышения давления в контурах из-за температурного расширения жидкости каждая камера сообщается с питательным бачком через компенсационное отверстие С.

    При нажатии на тормозную педаль поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры разобщаются с питательным бачком и начинается вытеснение тормозной жидкости.


Вакуумный механический усилитель

    Вакуумный усилитель (см. рис. 6-2), установленный между механизмом педали и главным цилиндром тормоза, при торможении создает, за счет разрежения во всасывающей трубе двигателя, дополнительное усилие через шток 22 на поршень 41 первой камеры главного цилиндра, пропорциональное усилию от педали.

    Корпус вакуумного усилия, состоящий из основания 4 и крышки 1, соединенных между собой соединительным кольцом 2, разделен на две камеры поршнем диафрагменного типа, состоящим из стальных секторов 7, уплотненных резиновой диафрагмой 3. На крышке корпуса установлен обратный клапан 25, соединяющий полость под крышкой со шлангом, идущим к всасывающей трубе двигателя, и препятствующий попаданию бензиновой смеси в вакуумный усилитель. Обратный клапан удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во всасывающей трубе двигателя. В передней камере, снабженной обратным клапаном 25, поддерживается постоянное разрежение.

    Степень разрежения в задней камере регулируется клапанным механизмом. Клапанный механизм состоит из кольцевых выступов на торце корпуса 13 поршня и центрального резинового клапана 8.

    Секторы 7 под действием усилий со стороны корпуса поршня и под действием давления воздуха на диафрагму со стороны второй камеры поворачиваются вокруг опорной тарелки 6, воздействуя на центральный клапан 8.

    Опорная тарелка 6 воспринимает усилие поршня и через шток 22 передает его на поршень 41 первой камеры главного цилиндра. Взаимное положение деталей клапанного механизма определяется положением регулировочного винта 17, при помощи которого регулируется момент перекрытия каналов, соединяющих обе камеры. Для обеспечения гарантированного зазора между штоком усилителя и поршнем главного цилиндра конструкция штока предусматривает регулировку с помощью регулировочного болта 24. завинчивание которого увеличивает указанный зазор.