IZarticle                |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
регулятор давления  оды, регулятор давления 2126, сигнальное устройство 2126, стояночный тормоз 2126, стояночный тормоз оды
Барабанный тормоз заднего колеса со снятым барабаном ИЖ-2126
Регулятор давления ИЖ-2126
Механизм регулятора давления ИЖ-2126
Сигнальное устройство ИЖ-2126
Привод стояночного тормаза ИЖ-2126
Тормозной механизм переднего колеса ИЖ-2126
Скоба переднего тормоза ИЖ-2126
Тормозной механизм задних колес

    Тормозные механизмы задних колес с самоустанавливающимися колодками (плавающего типа). Тормозные колодки 2 (рис. 6-3) приводятся в действие одним гидравлическим колесным цилиндром 2 с двумя поршнями. В гидравлические цилиндры вставлены с натягом стальные пружинные разрезные кольца, соединенные с поршнями и выполняющие роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционной накладкой и зеркалом барабана. Тормозные барабаны отлиты из алюминиевого сплава с залитыми в них чугунными гильзами.
Сигнальное устройство

    Для предупреждения водителя о повреждении одного из контуров системы тормозов в гидравлическую систему привода включено сигнальное устройство. Сигнальное устройство состоит из корпуса 1 (рис. 6-4) с двумя поршнями 2 и 4, разделяющими корпус на две изолированные камеры.

    Повреждение одного из контуров системы приводит к падению давления в одной из камер, что нарушает равновесное состояние поршней, которые, перемещаясь, замыкают контакты электрического выключателя 7, включающего контрольную лампу в комбинации приборов.

Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов

    Регулятор давления корректирует при торможении давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах, исключая возможность опережающей блокировки задних колес. Это достигается уменьшением давления в задних тормозах по отношению к давлению в передних пропорционально нагрузке на заднюю ось.

    Регулятор закреплен на днище кузова и при помощи нагрузочной пружины реагирует на нагрузку, воспринимаемую задним мостом.

    В регуляторе имеются четыре камеры: камера А (рис. 6-5) соединяется со второй камерой главного тормозного цилиндра, камера Р - с первой камерой, камера С - с левым и камера В - с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 25 (см. рис. 6-5) поджат нажимным рычагом 7 (рис. 6-6) через регулировочный болт 5 к толкателю 17 (см. рис. 6-5), который под этим усилием поджимается к седлу 11 клапана 15. При этом клапан 15 отжимается от седла и образуется зазор II, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 3. Через эти зазоры камеры А и Р сообщаются с камерами С и В. При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и II камер С и В поступает в колесные цилиндры задних тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления превысит усилие от нажимного рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 9 и 14 толкатель 17 вместе с втулкой 7 и кольцами 16.

    При этом зазор N увеличивается, а зазоры II и К уменьшаются. Когда зазор II выберется полностью и клапан 15, изолирует камеру Р от камеры В, толкатель 17 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере В будет изменяться в зависимости от давления в камере С. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах Р, С и А возрастает, поршень 25 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 7 вместе с уплотнительными кольцами 16 и тарелкой 8 под усиливающимся давлением в камере С сдвигается в сторону пробки 13. При этом зазор N начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры В давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере С. Когда зазор К полностью выберется, давление в камере С, а значит и в камере В, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А, за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 3. Зависимость между давлением в камерах С и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки. В корпусе 1 регулятора выполнено отверстие, закрываемое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 16.
Механический привод стояночного тормоза

    Механический привод (рис. 6-7) стояночного тормоза состоит из рычага 1 привода, установленного внутри кузова на тоннеле пола; троса 6 в оболочке, регулировочного наконечника 2, уравнителя 3; разжимных рычагов 8 (см. рис. 6-3) с распорными планками, помещенных внутри тормозных механизмов задних колес.

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

    Тормоз переднего колеса - дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 5 (рис. 6-18) и колесным цилиндром 1, которые стянуты болтами. Направляющая 7 колодок крепится болтами к поворотному кулаку колеса. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 6, которые установлены в отверстия направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4. В полости колесного цилиндра установлен поршень 10 с уплотнительным кольцом 3. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском 8, поверхность которого защищена щитом тормоза 9. При торможении под давлением жидкости поршень 10 прижимает внутреннюю колодку к диску, после чего от силы реакции перемещается на пальцах 6 подвижная скоба и наружная колодка тоже прижимается к диску. При этом сила прижатия колодок будет одинаковой. При растормажи-вании за счет упругости уплотнительного кольца 3 поршень отводится от колодки, и между колодками и диском образуется небольшой зазор.