Детали механизма переключения передач
мотоциклов ИЖ-Юпитер -5-01, -5, -4, -3.
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
иж юпитер 5 переключение передач


Поз.

Код ОКП

Обозначение

Наименование
Количество на мотоцикле, шт.

ИЖ-
Ю3

ИЖ-Ю4

ИЖ-Ю5

ИЖ-Ю5-
01

1


2

3

4

5

6

7


8







9


10

11

12

13



14

15


16

17

18

19

20

21

22

23


24


25

26


27

28

29

30

31

32


45 6718 0027


45 6718 0114

45 9976 6611

45 6718 0242

45 6718 0149

45 6718 0262

45 6718 0025


45 9976 6465

45 9976 6466

45 9976 6467



45 6718 0075


45 9976 8080

45 9871 1034

45 6714 0044

45 6718 0133

45 6718 0133

45 6718 0074

45 6718 0093


45 6718 0026

45 6718 0156

45 9553 1510

45 6718 0241

45 6718 0072

45 6718 0073

45 6718 0071

45 6718 0069


45 6718 0068


45 4814 2817

45 6718 0070


45 6718 0155

45 6718 0029

45 6718 0122

45 9347 1560

45 9824 0258

45 6718 0255


ИЖЮ.СБ.1-41


ИЖЮ.СБ.1-43

ИЖШГ-7

ИЖЮЗ.1-185

ИЖЮ3.1 -170

ИЖЮ5.1-241

ИЖЮ.СБ.1 -38


ИЖШБ-49 

ИЖШБ-49-1 

ИЖШБ-49-2



ИЖЮЗ.1-96


ИЖЮ.1-93

258025-29

ИЖ49.1-36

ИЖЮ5.СБ.1 -4

ИЖЮ2.1-134

ИЖЮ4.1-95

ИЖЮЗ.1-131


ИЖЮ4.СБ.1 -40

ИЖЮЗ.1-63-2

250977-29

ИЖЮЗ.1 -184

ИЖЮ.1-87

ИЖЮ.1-88

ИЖЮ.1-86

ИЖЮ.1-81


ИЖЮ. 1-80-2


ИЖШБ-23

ИЖЮ. 1-82


ИЖЮ. 1-60-1

ИЖЮ2.СБ.1-48

ИЖЮ4.1-178



ИЖШП-1

ИЖЮЗ.1-159

Педаль переключения скоростей в сборе

Педаль с наконечником

Шайба

Болт М7—6еХ24

Втулка

Кольцо уплотнительное

Вал механизма переключения передач

Шайба

Шайба 

Шайба

* По мере необходимости

Вилка переключений первой и третьей передач

Штифт

Шплинт 2,5X20—0,01

Пружина

Контакт нейтрали в сборе

Контакт нейтрали .

Вал червячный

Вилка второй и четвертой передачи 

Вал червячный в сборе

Кулачок автомата

Гайка М10Х1.25—6Н

Шайба стопорная

Упор анкера

Пружина стопорная анкера

Стопор анкера

Пружина механизма переключения передач

Сектор переключения передач

Шайба

Анкер переключения передач

Кольцо стопорное

Фиксатор в сборе

Шайба

Болт М10—6gX28

Шпонка сегментная

Шайба

1


1

1

1

1

1

1


*

*

*



1


2

2

1
 

-

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


*

*

*



1


2

2

1
 

-

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1


1

1

1

1

1

1


1


1

1

1

1

1

1


*

*

*



1


2

2

1
 

-

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


*

*

*



1


2

2

1
 

-

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1


1

1

1

1

1

1
Детали механизма переключения передач  мотоциклов ИЖ-Юпитер -5-01, -5, -4, -3.
   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
    Механизм переключения передач двигателя Юпитер анкерного типа. Конструкция и состав его показаны на рис. 3.39, обозначение и наименование деталей — в табл. 3.31.
    При нажатии на педаль переключения передач через вал и поводок осуществляется поворот анкера переключения передач с помощью специальных пазов в анкере и подпружиненного стопора. При этом анкер входит в зацепление с сектором переключения передачи и, поворачивая его, через зубчатое зацепление осуществляет поворот червячного вала. При снятии усилия с педали механизм переключения передач (кроме сектора) возвращается в исходное положение под воздействием пружины.

    На червячном валу установлены вилки переключения передач, закрепленные штифтами в фигурных пазах вала, а поводками — в канавках зубчатых колес. Червячный вал удерживается в определенном положении рычажным фиксатором, зуб которого устанавливается в соответствующий паз червячного вала. Рычаг фиксатора поджимается к червячному валу пружиной. Более глубокий паз червячного вала соответствует нейтральному (не включенному) положению зубчатых колес коробки передач. При этом контакт фиксатора включает цветовой указатель "нейтраль" на щитке приборов мотоцикла.

    При сборке механизма переключения передач необходимо обеспечить правильное положение червячного вала и его осевой зазор 0,1—0,4 мм.

    Предварительно в левой половине картера за счет шайб размером 22x10 мм и толщиной 0,2 и 0,3 мм устанавливают зазор 51,42—51,84 мм между торцом бобышки червячного вала и плоскостью разъема картера.

    На торец червячного вала в правой половине картера необходимо установить стальную закаленную шайбу толщиной 1,35 мм, диаметром 20х 10 мм.

    При осевом зазоре более 0,4 мм необходимо дополнительно установить регулировочные шайбы под опору червячного вала в левой половине картера.

    Установку механизма переключения передач в картер необходимо проводить при положении шестерен, соответствующем 4-й передаче. При этом метки на червячном валу и на секторе переключения передач должны совпадать.

    Осевой зазор вала механизма переключения передач должен быть 0,1— 0,45 мм; он регулируется шайбами 22x15,5 мм толщиной 0,4 и 0,3 мм между кулачком автомата и шплинтом вала ( в правой крышке картера). При этом болт закрепления кулачка автомата не должен быть затянут.

    Между стойкой контакта нейтрали и контактом фиксатора должен быть зазор 1,5 мм при включенных передачах. Зазор регулируется подгибкой контакта фиксатора. При нейтральном положении шестерен коробки передач между рычагом фиксатора и контактом должен быть зазор 0,5 мм и плотное прилегание контакта к стойке контакта нейтрали.

    Пусковой механизм двигателя Юпитер по конструкции и принципу работы аналогичен пусковому механизму двигателя Планета. Все детали взаимозаменяемы, кроме деталей храпового механизма. Конструкция пускового механизма двигателя Юпитер показана на рис. 3.40.

Рис. 3.39.
Табл. 3.31.