замок зажигания мотоцикла иж
Замок зажигания с центральным переключением
мотоцикла ИЖ
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Замок зажигания с центральным переключением
    Замок зажигания с центральным переключением (рис. 72) расположен в фаре и предназначен для включения системы зажигания, большой лампы фары и габаритных фонарей. Центральный переключатель включает в себя панель 6 с клеммовыми стойками 16, ротор 8 с ползунком 3 и два контакта: неподвижный контакт 1, соединенный со стойкой «Б» и подключенным к ней проводу (голубого цвета) от аккумуляторной батареи, и подвижный контакт 2, который ключом зажигания поджимается к неподвижному контакту. Ползунок при определенном положении ключа зажигания замыкает одну из цепей электрической системы.

Ключ зажигания имеет пять положений:

1. Ключ вставлен в первое фиксированное положение переключателя и расположен по оси мотоцикла — все потребители выключены (стоянка).

2. Ключ вставлен до упора и расположен по оси мотоцикла — включено зажигание (езда днем).

3. Ключ вставлен до упора и повернут влево — включены зажигание, лампы стояночного света (езда ночью по освещенным улицам).

4.  Ключ вставлен до упора и повернут вправо — включены зажигание, больщая лампа фары и задний фонарь. В этом положении переключателем на руле возможно включение «ближнего» и «дальнего» света (загородная езда ночью).

    Кроме указанного, в положениях ключа п. 2, 3 и 4 включены цепи звукового сигнала, стоп-сигнала и указателей поворотов.

5. В положении по пункту 3 ключ вынут, включены малая лампа фары и задний фонарь (стоянка ночью).

    При положении ключа в п. 3, 4, 5 включается лампа подсветки спидометра.

    Для подключения проводов в замке, кроме стойки «Б», расположены еще шесть стоек (рис. 54). Провод нейтрали (коричневый) крепится к стойке «Н», соединенной с лампой нейтрали. Провод от переключателя ближнего и дальнего света (желтый) соединен со стойкой «СС». Провода звукового сигнала и реле указателей поворотов (красные) подсоединены к стойке «ЗС». Провод генератора (белый) соединен со стойкой «Я», которая соединена с красной контрольной лампой. Провода подсветки спидометра и заднего фонаря «зеленого цвета» соединены со стойкой «Ф». Провода голубого цвета от переключателя света крепятся к двум стойкам патрона большой лампы, к третьей стойке патрона большой лампы крепится провод массы от корпуса фары (коричневый) и провод от реле указателей поворота. Третий провод (розовый) от реле поворота идет на переключатель указателя поворотов. Остальные  провода, расположенные в фаре, соединяются между собой согласно расцветкам.

Основными неисправностями замка зажигания являются:

1. Перегорание контрольных ламп.

2. Ослабление стойки в месте развальцовки —происходит мигание света или горение ламп в полнакала.

3. Подгорание или слабое касание контактов 1 и 2 (рис. 72).

4. Недопустимый износ бородок ключа зажигания (ключ не фиксируется в замке).

5. Износ толкателя 4.

6. Ослабление контакта 2 в пластине. Признаками этих неисправностей служат: перебои в работе двигателя, мигание света в ночное время и подсвечивание контрольной (красной) лампы.

    Для устранения неисправностей надо снять замок зажигания.

    Для этого:

    Снять оптический элемент фары, отвинтить с внутренней стороны корпуса фары винт крепления защитного колпачка с предохранительной защелкой; отвинтить три винта крепления замка и отсоединить провода от стоек. Закрепление стойки в корпусе надо производить при помощи стержня на металлической подставке осторожным расклепыванием места развальцовки стойки. Для закрепления контакта 2- в подвижной пластине следует отогнуть вверх неподвижный контакт 2, подставить под него металлический брусок, зажатый в тисках, и осторожно расклепать. В случае износа ключа зажигания его следует заменить новым. Если при включении зажигания новым ключом подвижный контакт 2 не достает до неподвижного контакта 1 (даже после подгибки неподвижного контакта 2), то в этом случае необходимо заменить толкатель 4.

    Для замены толкателя надо отогнуть снизу (со стороны стоек) четыре усика крепления металлического колпачка и разобрать ротор.

    Сборка замка и установка его на место производится в обратном порядке.