Детали: приборы системы зажигания, коммутационная и защитная аппаратура
мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер  -5, -4, -3.

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
ИЖПС. Сб. 39, свеча а17в характеристики, свечи а23 1   

   А Блог     |  IZ-article.ru    |    А Блог    |    Турецкий язык     |     Статьи о Турции

Поз.

Код ОКП

Обозначение

Наименование
Количество на мотоцикле, шт.

ИЖ-
П3


ИЖ-
Ю3

ИЖ-П3
-02

ИЖ-
Ю4


ИЖ-П4


ИЖ-
Ю5

ИЖ-П5


ИЖ-
Ю5
-01


1



2

3

4

5

6



7


8

9

10




11

12

13

14

15

16





17

18

19

20

21

22

23





24

25


26


27




28








29


















30










45 7374 2216

45 7374 2214

45 9346 1522

45 9811 1256

45 9816 1026

45 9553 1055

45 4814 3648

45 4814 0659

45 4814 7549


45 7371 8547

45 4814 0695

45 4814 4908


45 4814 1158

45 9432 1084

45 4814 2881

45 9816 1024

45 9553 1053

45 4814 4908

34 8116 1101

45 4814 4512

34 8116 2001

45 9553 8054

45 4814 1028

45 4814 6564

45 9346 0504

45 9811 1204

45 9432 1090

37 1791 0908



45 4814 1167



45 4814 6775


45 4814 6836


45 4814 4873

45 4814 0610


45 4814 7673


45 4814 6474


45 4814 0621


45 4814 6472


45 4814 7671


45 4714 6254


45 4814 6239


45 4814 6619


45 4814 6244

45 4814 6243

45 7374 8042


45 7374 6472


45 7374 8038

С-205Б

С-204Б

201456-29

252038-29

252155-29

250510-29

ИЖПС.СБ.39

ИЖ56.СБ.39

ИЖЮЗ.СБ.24
-17-2

А23-1

ИЖ56 39-17-1

21251-3722200
-10

П35.1202.СБ.40

220082-29

ИЖШБ-138

252133-29

250464-29

ИЖПР-3722000

6МТС-9

ИЖП4.0-101

ЗМТР-10

250508-16

ИЖПЗ.0-100

ИЖШБ48-2

201418

252003-29



БПВ 14.10-42
ИАЕЮ.
435117.003-10

ИЖРР1.СБ.0



7.107-3724080


7.107-3724040
-10

ИЖП4-3724030

ИЖ56.СБ.24-1-4


7.107-3724020
-20

ИЖП4-3734020-
70

ИЖ56.СБ.24-8-1


ИЖП4.3724010
-70

7.107-3724010
-21

ИЖП4-3724010
-40

ИЖПЗ-3724010
-10

ИЖП4-3724010
-71

ИЖЮЗ.СБ.24-4-3

ИЖЮЗ.СБ.24-4-2

ИЖРП-3726000
-40

ИЖРП-3726000
-10

ИЖРП2СМ30

Сигнал звуковой

Сигнал звуковой

Болт М8—6gX20

Шайба 8

Шайба 8

Гайка М8—6Н

Катушка зажигания

Катушка зажигания

Провод свечи


Свеча зажигания

Хомут

Предохранитель (вставка)


Предохранитель плавкий

Винт М5—6gX20

Шайба

Шайба 5

Гайка М5—6Н

Предохранитель

Батарея аккумуляторная

Ванна аккумулятора

Аккумулятор

Гайка Мб—6H

Хомут

Шайба 6

Болт Мб—6gХ 16

Шайба 5

Винт М5—бgХ35

Выпрямитель (регулятор)
напряжения


Реле-регулятор

Трубка дренажная

Провод массы
аккумулятора

Жгут освещения
спидометра

Провод аккумулятора

Провод аккумулятора в
сборе

Жгут генератора


Жгут генератора (до
12.1987 г.)

Пучок генераторов
в сборе

Жгут главный (с 09. 1984
до 1986 г.)

Жгут главный


Жгут проводов главный
(до 09.1984 г.)

Жгут проводов главный (с
05. 1982 г.)

Жгут проводов главный (с
1986 до 12.1987 г.)

Главный пучок проводов

Главный пучок проводов

Прерыватель указателей
поворота ИЖРП4

Прерыватель указателей
поворота ИЖРП2СМ-10

Прерыватель указателей
поворота

* Устанавливается в фару
ФГ138Б.



1






1/2

1/2


1/2

1/2



1

2

2






1


2








1



   



1






1












1

1





1*



1






1/2

1/2


1/2

1/2



1

2

2






1


2








1



   

















1








1



1


1

1

1

1

1/2


1/2


1/2

1/2

1



4

2

7

7

1

1

1


2

2

2

2

6

3

1




1


   


1





1




1




1




1


   

1





1


1

1

1

1

1/2


1/2


1/2

1/2

1



4

2

7

7

1

1

1


2

2

2

2

6

3

1




1

1


1


1



1

   






1







  — 
   

1




Детали: узлы электрооборудования мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер  -5, -4, -3.
Рис. 5.9.
Табл. 5.15.
    На рис. 5.9 показаны приборы мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер -5, -4, -3. Наименование, обозначение и количество приборов даны в табл. 5.15.
    Катушка зажигания (6 рис.5.9.) представляет собой электрический автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью и наружной первичной обмоткой медным проводом диаметром 0,56 мм с эмалевой изоляцией. Вторичная обмотка выполнена проводом диаметром 0,063 мм. Техническая характеристика катушки зажигания ИЖПС. Сб. 39 приведена в табл. 5.16. Корпус и крышка катушки изготовлены из термореактивных пластмасс-фенопластов.

Катушка зажигания ремонту не подлежит, а уход за ней сводится в основном к предохранению от влаги и ударов. Нельзя оставлять на длительное время включенным зажигание при неработающем двигателе — это может вызвать перегрев катушки и замыкание между витками. Для проверки катушки зажигания ее следует соединить с проверенными прерывателем, конденсатором и аккумуляторной батареей. В момент приподнятия молоточка от наковаленки прерывателя катушка должна дать искру длиной не менее 6 мм. При проверке без конденсатора искра бывает несколько слабее.
    Свечи зажигания (8 рис.5.9.). В мотоциклах ИЖ-Планета 5 применяются свечи А23-1, на ИЖ-Юпитер 5 — А17В (табл. 5.17).
Технические характеристики катушки зажигания ИЖПС Сб 39
Приборы  электрооборудования  мотоциклов
ИЖ-Планета -5, -4, -3
ИЖ-Юпитер  -5, -4, -3.
Техническая характеристика свечей зажигания А17В и А23-1
    Качество регулировки двигателя (включая карбюратор, опережение зажигания и другие параметры) можно ориентировочно определить по состоянию электрода свечи зажигания. Нагар на свечах — явление не случайное. Это следствие таких причин, как неправильная регулировка контактов прерывателя, нарушение зазоров между электродами свечей, неисправность конденсатора, проводов высокого напряжения, переобогащенная смесь или длительная работа двигателя на холостом ходу.

    Калильное число свечей зажигания — это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором во время испытаний свечи зажигания на моторной тарировочной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание. При этом на двигателе мотоцикла возможна сильная детонация, что приводит к падению мощности, перегреву поршневых колец, трещинам изоляторов и выгоранию электродов свечей зажигания.

    Даже при правильно выбранном калильном числе свеча в двухтактных двигателях работает в более тяжелых условиях, чем в четырехтактных. Главной причиной является, конечно, наличие масла в топливе. Продукты разложения масла все-таки налипают на электроды свечи зажигания, так что ее необходимо время от времени осматривать и очищать. Через каждые 10000 км свечи необходимо выворачивать, очищать от нагара, проверять и при необходимости регулировать зазор 0,6...0,75 мм.

    Для выполнения этой операции подготовьте ключ торцовый для свечей зажигания, щуп для приборов зажигания. Хорошо иметь капроновую щетку, обтирочный материал и специальную жидкость для очистки. Чтобы грязь не попала в цилиндры двигателя, освобожденные от проводов свечи протрите щеткой и салфетками, особенно тщательно — гнезда, где располагаются свечи.

    Обращаться со свечами надо аккуратно, так как незначительный перекос — и изолятор поврежден. Вывернутые свечи необходимо с пристрастием осмотреть, затем тщательно очистить, промыть и насухо вытереть. Требуемая величина зазора известна. Остается лишь напомнить, что все действия по регулировке зазора можно выполнять лишь с боковым электродом. Центральный электрод — неприкосновенный: одно неосторожное движение — и обеспечена деформация изолятора. Обработанные свечи в сборе с уплотнительными кольцами, не торопясь, установите на место. Свечи сначала вворачивают от руки, а затем затягивают ключом, но без особого усилия. Вворачивая свечу, необходимо чувствовать резьбу. Дело в том, что корпус свечи — стальной, а головки цилиндров — из алюминиевого сплава. Нарушив резьбу гнезда, прибавите себе работы.

    Наконечник свечной (рис. 5.11) предназначен для передачи импульсов высокого напряжения от катушек зажигания на свечи и снижения уровня радиопомех, излучаемых системой зажигания.

    На мотоциклах ИЖ применяются наконечники свечные ИЖЮЗ. Сб. 24-17-2 или 7.107-3707160 (в сборе с проводом высокого напряжения) в угловом пластмассовом корпусе с проволочным помехопо-давительным резистором, одной клеммой игольчатого типа для присоединения провода высокого напряжения, второй — с пружинным замком для установки на свечу зажигания (табл. 5.18).
Наконечник свечной ИЖЮЗ. Сб. 24-17-2 или 7.107-3707160
Рис. 5.11. Наконечник свечной:

1- корпус;
2 - резистор;
3 - высоковольтный провод;
4 - экран.
Техническая характеристика наконечника свечного ИЖЮЗ. Сб. 24-17-2 или 7.107-3707160
    Наконечник экранирован стальным экраном.

    Наконечник свечной соединяет свечу зажигания с высоковольтным проводом катушки зажигания и обеспечивает снижение радиопомех до допустимых норм. В процессе эксплуатации рекомендуется периодически проверять надежность крепления проводов в наконечнике и в катушке зажигания, продувать наконечник с целью удаления пыли между экраном и корпусом, протирать его изнутри. После очистки и проверки провод должен быть ввернут в наконечник до упора. Согласно государственному стандарту, система зажигания каждой машины наземного транспорта должна быть оборудована устройствами для гашения радиопомех. Защиту от помех осуществляют помехоподавительным сопротивлением, которое встраивают либо в наконечник провода высокого напряжения, подаваемого на свечу (как это сделано на мотоциклах ИЖ), либо прямо в свечу зажигания. Наличие встроенного помехоподавительного сопротивления в свече зажигания определяют по ее обозначению, в которое прибавлена буква R. Свеча зажигания с таким же калильным числом и такого же типа, но без помехоподавительного сопротивления обозначается без буквы R. Если свечи без помехоподавительного сопротивления, то, согласно требованиям, необходимо применять экранирующие наконечники проводов высокого напряжения с помехоподавительным сопротивлением. Повреждение помехоподавительного сопротивления в наконечнике провода встречается довольно часто. Сопротивление залито прямо в бакелите, и какой-либо визуальный контроль невозможен. Для проверки необходимо снять наконечник провода, конец провода временно закрепить на свече и попытаться запустить двигатель. Если неисправность обнаружена в наконечнике, то следует заменить сопротивление или наконечник свечной.

    Прерыватели зажигания. Двигатели мотоцикла Планета (кроме ИЖП5-01) комплектуются прерывателем Г36М1. Сб.5, двигатели Юпитер — прерывателем Г36М2. Сб 3.

        Прерыватели служат для прерывания тока в цепях низкого напряжения катушек зажигания. Это механические прерыватели с вольфрамовыми контактами и пластинчатыми пружинами молоточков, смонтированными на стальных штампованных основаниях.

    Прерыватели работают в комплекте с кулачком, установленным в специальную расточку вала ротора генератора.

    Прерыватель Г36М2. Сб. 3 имеет два молоточка и две пары контактов (по одной на каждый цилиндр двигателя). Прерыватель состоит из основания, закрепленных на нем неподвижно наковаленки и подвижного молоточка (контактов). Молоточек опирается текстолитовой подушкой на поверхность кулачка, закрепленного на якоре генератора. Плоская пружина постоянно прижимает подушку к кулачку. Основание крепится на крышке генератора таким образом, что может поворачиваться на некоторый угол. Эксцентриковый винт позволяет плавно регулировать величину зазора между контактами. Кулачок при вращении коленчатого вала двигателя набегает своим выступом на подушечку молоточка и размыкает контакты.

     Параллельно контактам прерывателя подсоединен конденсатор.