Проверка обмотки возбуждения ротора
Проверьте омметром (рис. 7.11), нет ли замыкания между витками в обмотке ротора и замыкания обмотки на корпус ротора.
Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков, то ее сопротивление должно быть (3,7+0,2) Ом при температуре 20 °С. При измерении следите за надежностью контакта между кольцами ротора и присоединенными к ним проводниками.
Проверка статора
Перед проверкой выводы обмотки статора должны быть отсоединены от диодов выпрямительного блока.
В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу» (рис. 7.12).
Проверьте специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в диодах выпрямителя. Статор с таким повреждением обмотки замените.
Замена щеткодержателя
Если щетки износились и выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, заме ните щеткодержатель с щетками.
Снимайте щеткодержатель, как при разборке генератора (см. выше); устанавливайте в об ратном порядке, стараясь не повредить щетки об острые кромки контактных колец ротора.
Перед установкой щеткодержателя про дуйте место его установки, чтобы удалить угольную пыль.
Замена подшипника ротора со стороны привода
1. Чтобы извлечь неисправный подшипник 19 из крышки 15 (см. рис. 7.32), отверните гайки винтов, стягивающие шайбы 14 и 17 крепления подшипника, затем снимите шайбы с винтами и на ручном прессе выпрес суйте подшипник.
2. Запрессуйте подшипник в крышку на прессе, прикладывая усилие к его наруж ному кольцу.
3. Зажмите подшипник между двумя шайбами, стянутыми винтами с гайками. Затянув гайки, раскерните концы винтов.
Примечание.
Устанавливать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае, если отверстие для подшипника не повреждено. Диаметр отверстия должен быть 41,967-41,992 мм. Если отверстие имеет больший диаметр или деформировано, замените крышку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не прикладывайте усилие при запрессовке подшипника к внутреннему кольцу, иначе он будет неизбежно поврежден.