Первый Всесоюзный испытательный пробег мотоцикла ИЖ-1. 1929-1930 гг.
   Мотоцикл - колосс "Иж-1" с двухцилиндровым 4-х тактным V-образным двигателем рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это был чрезвычайно оригинальный и передовой конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнеста Ньюманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов ИЖ первой серии.
Технические характеристики мотоцикла ИЖ-1.

Годы выпуска                        -       1928-1929
Объем цилиндра,см³             -        1200
Количество цилиндров          -        2
Мощность  двигателя, л.с.     -        24
Число оборотов, мин.            -        3000
Число передач                       -        3
Привод на заднее колесо       -        карданный вал
Максим. скорость, км\час       -        65
Емкость бака, л                     -        16
Сухой вес, кг без коляски      -        300
База, мм                               -        1400
Дорожной просвет, мм          -        120
Конструкция рамы                 -        штампованная из листа
Охлаждение двигателя          -        воздушный, двойной, возвратный, продувной
Размеры шин, диаметр и
             ширина в дюймах     -         27*4
Иж-1, фото иж 1, мотоцикл ИЖ-1, Иж-1, фото иж 1, мотоцикл ИЖ-1, Иж-1, фото иж 1, мотоцикл ИЖ-1
Первый Всесоюзный испытательный пробег ИЖ-1. 1929-1930 гг.
Можаров Петр Владимирович у мотоцикла ИЖ-1
Мотоцикл ИЖ-1
Мотоцикл ИЖ-1
Мотоцикл ИЖ-1
Мотоцикл ИЖ-1
Мотоцикл ИЖ-1
Мотоцикл имел значительный вес. Сухая масса этой модели составляла около 300 кг. Мотоцикл мог эксплуатироваться как с пассажирским, так и грузовым прицепами. Мощности двигателя было достаточно для передвижения по самым сложным дорогам, однако безопасна скорость передвижения была не велика, при разгоне мотоцикла до 60 км/ч. Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.
Мотоцикл ИЖ-1 на почтовых марках России.

   А Блог     |  IZ-article.ru    |    А Блог    |    Турецкий язык     |     Статьи о Турции
Мотоцикл ИЖ-1. 1929 год.
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.


   Работа по созданию советских мотоциклов на Ижевском заводе (мотозавод) была начата в 1928 г. За 8 месяцев группа, которой руководил Можаров, собрали и спроектировали 5 различных моделей мотоциклов.

   17 сентября 1929 года Можаров Петр Владимирович сам впервые выехал на ИЖ-е за пределы Ижевска. Это был громоздкий мотоцикл весом в 300 кг. Но это был первый мотоцикл отечественной конструкции, причем очень надежный в поездках по неблагоустроенным грунтовым дорогам. Эту дату, 17 сентября 1929 года, принято считать днём рождения мотоцикла Иж!

   В сентябре 1929 года 4 мотоцикла ИЖ-1 участвовали в 25-дневном испытательном мотопробеге по маршруту Москва-Ленинград-Харьков-Москва 4000 км.
Нагрудный именной знак участника Всесоюзного испытательного пробега первых советских опытных мотоциклов «ИЖ» 1929 года.
    Можаров применил в конструкции передней подвески отдельные системы для гашения колебаний колеса в продольном и вертикальном направлении. Подвеска была сделана рессорной. Однако эта конструкция не позволяла развивать более 65 км/ч — мотоцикл срывался в вобблинг (неконтролируемые возрастающие колебания руля). Но, как говорил Можаров: «Больше по нашим дорогам самоубийство».

     Первым мотоциклом П.В. Можарова был ИЖ-3, но номер 1 Можаров присвоил тяжелому мотоциклу ИЖ-1, пригодному для применения в армии.
    Для лучшего охлаждения картер двигателя и коробки передач Иж-1 был сделан с оребрением. Выключение сцепления осуществлялось левой рукояткой на руле, либо педалью с тягой с левой стороны.
    Итак, главная передача всех первых Ижей (кроме Иж-3), для успешной борьбы с «ижгрязью», была карданной.
     Рама состояла из двух цельных ферм, свариваемых между собой. Вместе двигатель и рама образовывали жёсткую пространственную конструкцию. Бензобак вставлялся в раму сверху, оставаясь защищённым обхватывающей его рамой. Поскольку предполагалась езда и без коляски, руль был оснащён двумя конусообразными щитками и стальной замкнутой трубкой (аналог современной защиты рук на эндуро-мотоциклах).
Мотоцикл ИЖ-1
    Пассажир размещался в коляске, там же располагалось запасное колесо. Все колёса первого Ижа были взаимозаменяемые.
    Руль соединялся с вилкой через пружинные амортизаторы.
Иж-1, фото 2004 г.