Детали рамы мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3,-02, -3.
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
рама планета 5



Код ОКП

Обозначение

Наименование
Количество на мотоцикле, шт.

ИЖ-
П3

ИЖ-П3
-02

ИЖ-П4

ИЖ-П5

1





2

3

4

5

6

7

8

9








10




11




12

13


14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


24


25



26

27

28


29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41


42

43

44



45

46


47

48

49

50

51

52

53

54

55



56

57


58


45 4814 6122

45 4814 6596

45 4814 6154

45 4814 4951

45 9553 1057

45 9816 1027

45 9347 1565

45 4814 1578

45 4814 6685

45 9553 1260

45 4814 1768


45 4814 4313


45 4814 4311


45 4814 6346


45 4814 0423

45 4814 6205


45 4814 0401

45 4814 6365

45 4814 6359


45 9816 1025

45 4814 6366

45 4814 6364

45 4814 6363

45 4814 5693

45 4814 5685

45 9346 1532

45 4814 4886

45 4814 4885

45 9816 1026


45 9553 1055


45 4814 6998

45 4814 6999

45 4814 4883

45 4814 4884

45 4814 7116


45 4814 7251

45 4814 1772

45 4814 6174

45 4814 0468


ИЖП4.СБ.2-1-2

ИЖП4К.СБ.2-1-2

ИЖП4.СБ.2-1-3

ИЖЮ4.2-1

250512-29

252156-29



БП56.2-5

БП56.2-4-1



ИЖ56.СБ.2-64-1


ИЖПЗ.СБ.2-49


ИЖПЗ.СБ.2-48


ИЖПЗ.СБ.2-61


ИЖ56.2-35

ИЖПЗ.СБ.2-57


ИЖ56.СБ.2-65

ИЖПЗ-3704087

ИЖПЗ-3704010
.СБ

252134-29

ИЖПЗ-3704088

ИЖПЗ-3704085

ИЖПЗ-3704084

ИЖПЗ-3704086

ИЖПЗ.СБ.2-55

201468-29

ИЖП4.56-2

ИЖП4.56-1

252155-29


250510-29


7.107-8217012

7.107-8217013

ИЖП4.СБ.56-6

ИЖП4.СБ.56-5

7.107-8217930


ИЖБ-9-1

ИЖ56.2-114

БП.СБ.2-60

ИЖ56.2-155

ИЖП4. Сб.2-6-1

ИЖ56. 2-47

252157-29

250514-29

ИЖШБ-104

ИЖБ-112

201460-29

258012-29

ИЖПЗ. Сб.2-60


ИЖП4. 2-9

ИЖП4. 2-8

ИЖП4. 2-10

ИЖД15. 2-79-1

ИЖПЗ. Сб.2-51

ИЖПЗ. Сб.2-56


ИЖБ-117

ИЖП4. 2-6-2

ИЖШГ-14



ИЖШБ-115

БП56. 2-3-1

250978-29

ИЖШПЛ-1

7.107-2823050

ИЖП4. Сб.2-82

252038-29

ИЖП2. 2-53


ИЖБ-8

Рама

Рама

Рама в сборе

Ручка

Гайка М10-6Н

Шайба 10

Болт М10—6gХ40

Болт М12х1,25—8gX181,5

Шайба

Гайка М12Х 1,25—6H

Подножка пассажира в сборе

Подножка пассажира
левая

Подножка пассажира
правая

Кронштейн подножки
водителя

Подножка водителя

Подножка водителя
левая

Подножка водителя

Корпус

Замок в сборе


Шайба 6

Болт Мб—6gХ 13

Планка

Штырь

Пружина

Замок

Болт М8—6gХ50

Прокладка

Кронштейн

Шайба


Гайка М8—6H


Дуга правая

Дуга левая

Кронштейн левый

Кронштейн правый

Дуги безопасности
в сборе

Болт М8—6gX77

Кронштейн мотора

Кронштейн передний

Пружина подставки

Подставка центральная

Втулка распорная

Шайба 12

Гайка М 12-6Н

Шайба

Болт М 12-6gх75

Болт М8-6gх30

Шплинт 2x12

Кронштейн подножки
водителя правый

Ось

Шайба

Валик подножки

Валик подножки

Труба в сборе

Подножка водителя
правая

Болт М 14x1,5-6gx38

Кронштейн

Шайба 14

Гайка М14х1,5-6Н

Болт М14х 1,5-6gх48

Рычаг шаровой

Гайка 14х 1,5-6Н

Шплинт 3,2x28

Упор боковой

Упор боковой

Шайба 8

Пружина бокового
упора

Болт М8х 1-6gх20


1(-)

-(1)

1

1

2

2

2

-(1)

-(2)

-(2)

-(2)


1(-)


1(-)


1(-)


-(2)

1(-)


-(2)










6

1

2

11
(5)

11
(5)

1(-)

1(-)

1(-)

1(-)

1(-)


2

-(1)

-(1)

2

1

2

3

2

3

2

1

4(-)

1(-)


4(-)

4(-)

4(-)

-(4)

4(-)


1(-)

2(1)

2(-)

2(1)

2(1)

-(1)

-(1)

-(1)

-(1)


1(-)

1(-)

1(-)


1(-)

1(-)

-(1)

1

1

2

2

2

-(1)

-(2)

-(2)

-(2)


1(-)


1(-)


1(-)


-(2)

1(-)


-(2)

1

1


2

2

1

1

1

1

6

1

2

11
(5)

11
(5)

1(-)

1(-)

1(-)

1(-)

1(-)


2

-(1)

-(1)

2

1

2

3

2

3

2

1

4(-)

1(-)


4(-)

4(-)

4(-)

-(4)

4(-)


1(-)

2(1)

2(-)

2(1)

2(1)

-(1)

-(1)

-(1)

-(1)


1(-)

1(-)

1(-)


1(-)

1(-)

-(1)

1

1

2

2

2

-(1)

-(2)

-(2)

-(2)


1(-)


1(-)


1(-)


-(2)

1(-)


-(2)

1

1


2

2

1

1

1

1

6

1

2

11
(5)

11
(5)

1(-)

1(-)

1(-)

1(-)

1(-)


2

-(1)

-(1)

2

1

2

3

2

3

2

1

4(-)

1(-)


4(-)

4(-)

4(-)

-(4)

4(-)


1(-)

2(1)

2(-)

2(1)

2(1)

-(1)

-(1)

-(1)

-(1)


1(1)

1(-)

1(-)


1(-)

1(-)

-(1)

1

1

2

2

2

-(1)

-(2)

-(2)

-(2)


1(-)


1(-)


1(-)


-(2)

1(-)


-(2)

1

1


2

2

1

1

1

1

6

1

2

11
(5)

11
(5)

1(-)

1(-)

1(-)

1(-)

1(-)


2

-(1)

-(1)

2

1

2

3

2

3

2

1

4(-)

1(-)


4(-)

4(-)

4(-)

-(4)

4(-)


1(-)

2(1)

2(-)

2(1)

2(1)

-(1)

-(1)

-(1)

-(1)

1(-)


1(-)

1(-)


1(-)
*3десь и далее в таблицах первая цифра указывает количество на мотоцикл без бокового прицепа, вторая (в скобках) — с боковым прицепом.


Детали рамы  мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3-02, -3.
   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
    Обычно раму делают из труб либо собирают из отдельных штампованных из листовой стали деталей. Конструктивно рамы разделяются на одинарные и двойные (дуплексные), закрытые и открытые.

    Самый распространенный тип — одинарная закрытая рама, что определяется конструкцией подкоса, идущего от рулевой колонки к двигателю (он однотрубный). Передняя часть ее представляет замкнутый многоугольник. Именно такие рамы используются на мотоциклах ИЖ, Восход и мотоциклах минского завода. Конструкция рамы мотоциклов Планета показана на рис. 4.1, обозначение и наименование деталей — в табл. 4.1.

    На мотоциклах, рассчитанных на особо сложные условия эксплуатации, рама делается двойной (все отечественные тяжелые мотоциклы, чешские мотоциклы Ява 350 модели 634).

    У одинарной закрытой рамы различают переднюю головную часть с рулевой колонкой, центральную трубу, передний подкос, нижнюю и заднюю части. Центральная труба рамы и подкос соединяются в головной части. Это наиболее нагруженный узел, который усиливается боковыми косынками, иногда довольно значительными. В рулевой колонке на двух упорных шариковых подшипниках крепится передняя вилка. В нижней части к раме крепятся центральная подставка 33 и подножка водителя 11 (рис. 4.1). В задней части к раме крепятся ручка боковая транспортная 2, подножка пассажира 9 и боковой упор 55.

    На центральной трубе рамы размешается, как правило, топливный бак. К нижней части подкоса на специальных пластинках-щечках 30 и 31 крепится двигатель — это его передняя точка крепления. Задняя точка крепления — кронштейны, приваренные к нижней либо задней части рамы. Рамы мотоциклов ИЖП отличаются от рам мотоциклов ИЖЮ в основном кронштейнами крепления двигателя (рис 4.2).

    Там, где сходятся центральная труба и задняя часть рамы, образуется так называемый подседельный узел — здесь крепятся топливный бак и седло, на заднем подкосе приварены кронштейны маятника задней подвески. От того, насколько прочна рама, как противостоит она эксплуатационным нагрузкам, в значительной мере зависит срок службы мотоцикла. Все это учитывается конструктором при разработке рамы.

    Нагрузки, приходящиеся на раму, можно разделить на две группы. Первая зависит от массы водителя, пассажира, груза, двигателя и других агрегатов, а также от усилий, возникающих при разгоне, торможении и обусловленных наличием бокового прицепа. Эта группа нагрузок легко определяется и поддается расчету.

    Вторая группа, зависящая от динамических нагрузок, возникающих при преодолении препятствий, изменяется в таких широких пределах и настолько неопределенна, что точно учесть ее почти невозможно. Поэтому после аналитического расчета мотоциклетных рам новую конструкцию рамы приходится проверять сравнительными стендовыми испытаниями, определяя ее усталостную прочность и напряжение в ее стержнях, а затем дорожными испытаниями, по результатам которых судят о ее работоспособности. Идеальная мотоциклетная рама должна обладать устойчивостью на изгиб и кручение, минимальной массой, и при этом все агрегаты и узлы мотоцикла должны на ней удобно размещаться.

    Иногда для снижения общей массы мотоцикла и улучшения его динамических качеств раму сваривают из тонкостенных легированных стальных труб и подвергают термической обработке. Именно так была сделана рама мотоцикла ИЖ-Планета-Спорт. Двигатель крепится к раме чаще всего в двух точках: впереди и сзади. Но иногда при необходимости погасить вибрацию и увеличить жесткость комплекта рама — двигатель применяют трехточечное крепление — соединяют головку цилиндра с рамой. В тех случаях, когда применяется открытая рама (без нижней части), крепление за головку становится обязательным.

    На мотоциклах  Планета повышение жесткости комплекта рама — двигатель и снижение уровня вибрации рамы при работающем двигателе осуществляется распором картера двигателя с центральной трубой рамы через защитные кожухи карбюратора, специальный распорный элемент рамы и болт прижимной 21 (рис. 4.33).

    Рама воспринимает разнообразные нагрузки, но самые опасные из них те, которые передаются на нее через колеса во время движения мотоцикла. Чтобы их уменьшить, сделать пользование мотоциклом более приятным, обеспечить требуемую плавность хода и устойчивость, колеса соединяют с рамой через упругие элементы. В качестве таких элементов используются обычно цилиндрические пружины. В дополнение к упругим элементам вводятся гасители колебаний, работа которых основана на использовании сопротивления, оказываемого жидкостью при протекании через сечения малого размера. Кроме того, помимо упругих элементов и гасителей колебаний в подвеску входит еще и направляющее устройство, задача которого — обеспечить перемещение колеса строго в заданном направлении. Все эти три функции в передней части мотоцикла выполняет передняя телескопическая вилка, а в задней — задняя подвеска, состоящая из амортизаторов и вилки маятниковой.

    О ремонте рамы. Рама мотоциклов ИЖ закрытая, сваренная из низкоуглеродистых труб круглого сечения. За исключением деформаций или механических повреждений при аварии на раме, как правило, не бывает практически никаких дефектов. Если после дорожной аварии возникают подозрения, то лучше затратить время на разборку мотоцикла и проверить раму. Проверяют раму на большой разметочной плите, на которой ее крепят за подшипники рулевой колонки, а сзади поддерживают винтовыми стойками на высоте, соответствующей теоретической плоскости рамы. Затем штангенрейсмасом определяют отклонения от теоретической плоскости в различных местах. Небольшие отклонения можно выправить и на холодной раме.

    Для исправления значительных деформаций раму можно нагревать, а при появлении трещин необходимо заварить. Но делать это должен специалист высокой квалификации с наложением на места сварки дополнительных накладок и косынок, усиливающих прочность и жесткость рамы. При этом надо стараться накладывать швы вдоль труб.

Рис. 4.1
Табл. 4.1.