Панорама западного берега Воткинского пруда с храмом Ильи Пророка (1902), уничтоженного в 1933 году.
Опыт эксплуатации катеров для пассажирских перевозок на Воткинском пруду в 50-х гг. показал, что городу нужно два катера: один большой и один малый. Они по очереди обеспечивали переправу из Березовки, а также могли совершать рейсы в удаленные места пруда, и обеспечивать экскурсионные маршруты.
В 1985 году на Воткинский пруд доставили новую «Зарю» – «Заря-139», скоростной глиссирующий катер. Из-за созвучности наименования ее часто путают с предыдущей «Зарей». Но это был катер проекта 946А, построенный в июле 1973 г. Московским судзаводом. В октябре 1985 г. ее передали из состава Рязанского порта Московского речного пароходства Воткинскому дому пионеров и школьников. Из-за наличия на катере мощного двигателя 6ЧСП 15/18 «Заря» могла ходить в глиссирующем режиме. На воткинской "Заре", по информации ветерана Ижевской пристани В.К. Луняшина, в середине 80-х двигатель заменили на более простой в эксплуатации, возможно на 3Д6. «Заря-139» стала более тихоходной, но и более экономичной. Это и предопределило ее долгую эксплуатацию. В июле 1996 г. катер перешел на баланс МУП ЖКХ «Благоустройство» города Воткинска, а в виду своей убыточности, около 2008 г. – ЗАО «Промстройгаз». Еще в 2012 г. катер ходил по пруду. В настоящее время он находится на берегу в Березовском лесу в районе базы «Лесник» в состоянии исключающем его дальнейшую эксплуатацию.
В 1952 г. для организации пассажирских перевозок по Воткинскому пруду как филиал Ижевской эксплуатационной конторы (ЭК) была образована Воткинская ЭК. Конторы были подчинены Отделу по транспортному освоению и эксплуатации малых рек при Совмине УАССР (подотчетные Главречтрансу).
В 1957 г. на пруд доставили «Победу» на 115 пассажиров, но не прошло и года, как тот начал более простаивать в ремонтах, чем работать.
В 1959 г. Главречтранс ликвидировали, а в 1962 г. Ижевская ЭК перешла в Сарапульский порт Камского речного пароходства.
Старый катер «Заря» (проекта 222В постройки Красноярского судзавода) вместимость которого была по 110 человек, была передала Воткинскому горкомхозу Ижевской ЭК. На долгое время катер "Заря" стал визитной карточкой Воткинска, неизменно попадая в кадр на открытках и книгах с видами Воткинска. К сожалению, также непонятно, когда его списали, но в 80-х гг. катер еще эксплуатировался.
В 1959 г. Ижевской ЭК выделили сразу два ростовских катера ПС-128 и ПС-129, которые весной того же года доставили в Гольяны. К этому времени имевшиеся в Воткинске катера уже выработали свой ресурс, и готовым под списание «Волне» и «Осводу» требовалась замена. Тогда ПС-128 передали для обслуживания переправы Березовка – Заводская проходная. Уже в 1959 г. новый катер получил собственное наименование «Венера».
В 1964 году Воткинскую ЭК передали Воткинскому горкомхозу. На момент передачи в конторе числились два катера «Сылва» и «Венера».
«Сылва» представляла собой бывший катер "Победа", которую с переходом в Камское речное пароходство пришлось переименовать, поскольку там была своя "Победа" . Мощность ее мотора 150 л.с., а пассажирская вместимость 106 чел. Можно сказать, что по документам Воткинского горкомхоза сразу после передачи им этого катера его списали по полной ветхости.
Катер "Освод" на Воткинском пруду.
«Венера» (ПС-128) по документации Ижевской ЭК он типа ПС. Серийную постройку катеров проекта 792 организовали на нескольких заводах, в том числе и в Ростове-на-Дону. Все построенные там суда получали в качестве имени стапельный номер перед которым добавлялись литеры ПС. В работе на переправе из Березовки она чередовалась рейсами с «Зарей», палуба которой была закрыта, и она лучше подходила для дождливой холодной погоды. Вероятно, она находилась в эксплуатации до 70-х гг.