Колёса мотоцикла ИЖ

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Колёса мотоцикла ИЖ
Давление, поддерживаемое в шинах/
    Колесо (рис. 40) состоит из обода 1, спиц 2, ступицы 3 с тормозным барабаном и мотошины. В ступицу запрессованы 2 шарикоподшипника 16 серии 203 или 60203, между которыми установлена распорная труба.

    Защита левого подшипника от попадания пыли и влаги осуществляется сальником 6. С 1965 года взамен фетровых применяются резиновые сальники, которые обеспечивают более надежное уплотнение. С целью уменьшения износа повышена твердость и чистота поверхности опорной втулки, установленной под сальником. На 'шлицах втулки ступицы переднего колеса установлено червячное колесо редуктора спидометра. Этими же шлицами осуществляется соединение заднего колеса с ведомой звездочкой.

    Чтобы исключить попадание смазки на тормозные колодки, редуктор спидометра и кожух задней звездочки имеют сальниковое уплотнение.

    С 1969 года на мотоциклы устанавливаются колеса с литыми ступицами из алюминиевого сплава. Для защиты тормозов от попадания пыли и грязи на крышке переднего тормозного барабана и кожуха задней звездочки предусмотрены кольцевые канавки, которые вместе с торцами литых ступиц образуют уплотнительные лабиринты. Вследствие конструктивных особенностей литой ступицы распорная труба между подшипниками колеса и полуось задней звездочки стали короче, а распорная втулка, устанавливаемая между колесом и мятниковой вилкой, удлинена на 7,5 мм: В связи с этими различиями колеса с литой и штампованной ступицами не взаимозаменяемы. (Заменяются только вместе с передней тормозной крышкой и кожухом звездочки привода заднего колеса).

    На мотоциклах марки ИЖ взамен шин 80—484 [3,25—19"), с октября 1970 года устанавливаются шины 90—459 (3,5—18"), где 90 — ширина профиля в мм; 459 — посадочный диаметр обода в мм; 3,5—18" — те же обозначения в дюймах.

    В связи с этим изменены размеры обода. В сроки, предусмотренные «ТО-1» и «ТО-2», необходимо производить перестановку колес местами, то есть заднее колесо установить вместо переднего и наоборот. На мотоцикле с боковым прицепом рекомендуется заднее колесо устанавливать вперед, переднее колесо — на боковой прицеп и колесо бокового прицепа — назад. Такая перестановка обеспечивает равномерный износ протектора шин на всех колесах. Давление, поддерживаемое в шинах, зависит от нагрузки на мотоцикл и распределения нагрузки по колесам. Давление в шинах рекомендуется поддерживать согласно данным таблицы 8.