установка зажигания иж юпитер, установка зажигания иж планета,  установка зажигания иж 56

Прерыватель генератора Г-36М
     Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо в определенный момент обеспечить воспламенение сжатой в цилиндре рабочей смеси. Для получения наибольшей мощности и экономичности воспламенение смеси от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи, должно происходить до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) приблизительно за 20° по углу поворота коленчатого вала. Практически определение момента проскакивания искры (опережения зажигания) производится не по величине угла поворота коленчатого вала, а по положению поршня относительно ВМТ. Так как ход поршня у разных двигателей различен, то и величина опережения зажигания, выраженная в расстоянии поршня до ВМТ, при одном и том же угле поворота коленчатого вала будет разной. Наиболее оптимальным па двигателях ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Планета 2 является опережение зажигания 3,5-4,0 мм до ВМТ, на двигателях ИЖ-Юпитер, ИЖ-Юпитер 2 — 2,0-2,6 мм до ВМТ. Если опережение зажигания больше указанных величин, то оно называется ранним, если меньше — то поздним.

    При очень позднем опережении зажигания воспламенение смеси происходит около ВМТ, а сгорание ее — после того, как поршень прошел ВМТ, т. е. когда объем камеры сгорания из-за движения поршня вниз увеличивается. В результате давление газов в цилиндре уменьшается, мощность и экономичность двигателя снижаются, изменяется температурный режим и двигатель перегревается. При очень раннем моменте зажигания воспламенение смеси происходит задолго до прихода поршня в ВМТ, т. е. сгорание смеси идет при все уменьшающемся объеме камеры сгорания. В результате давление газов в цилиндре резко возрастает и увеличиваются механические нагрузки на все узлы и детали кривошипно-шатунного механизма. Из-за резкого увеличения давления часть топлива воспламеняется не от фронта пламени сгорающих газов, перемещающегося со скоростью 20—25 м/сек, а от самовоспламенения вследствие высоких давлений и температур, т. е. имеет место детонационное сгорание взрывного характера.

    При работе двигателя в цилиндре прослушивается характерный «цокающий» звук. Все это приводит к увеличенным нагрузкам и ускоренному износу деталей, снижению мощности и перегреву двигателя. Своевременное и бесперебойное искрообразование обеспечивается системой зажигания, состоящей из следующих основных элементов: источник электрического тока (аккумуляторная батарея или генератор в зависимости от режима работы двигателя), прерыватель, конденсатор, катушка зажигания, свечи, электропровода. При размыкании контактов прерывателя, включенного в цепь низкого напряжения, во вторичной обмотке катушки зажигания индуктируется ток высокого напряжения, при прохождении которого между электродами свечи происходит искрообразование и воспламенение смеси в цилиндре. Положение поршня относительно ВМТ в момент размыкания контактов прерывателя и определяет величину опережения зажигания.

    На мотоциклах ИЖК-56 установку зажигания с генератором Г-36М рекомендуется делать следующим образом: снять регулятор опережения зажигания, повернуть коленчатый вал кикстартором до получения полного размыкания контакт» прерывателя. Ослабить винты 4 и 3 (рис. 49) и, поворачивая основание наковаленки 2, установить зазор между контактами, который должен быть равным 0,4—0,6 мм, а затем затянуть винт 3. После того как зазор между контактами будет установлен, надо снова, поворачивая коленчатый вал, найти на торце якоря генератора метку, сделанную цветной краской, н подвести ее к прорези с левой стороны крышки генератора, это приблизительно соответствует положению поршня 3,5—4,0 мм до верхней мертвой точки. Ослабить впит 1 и установить регулятор опережения.

    При разведенных грузиках регулятора, в момент, когда метка на торце коллектора находится против паза в крышке генератора, должно происходить размыкание контактов прерывателя. Момент размыкания контактов прерывателя устанавливается поворотом основания прерывателя. После установки прерывателя в нужном положении необходимо снять регулятор опережения зажигания и, закрепив винты 1 и 4, снова установить его на место.

    Момент начала размыкания контактов можно точно определить при помощи электрической лампочки (6 вольт), например от заднего фонаря. Лампа присоединяется одним контактом к «массе», а вторым — к клемме молоточка прерывателя. При замкнутых контактах и включенном зажигании лампа гореть не будет. В момент размыкания контактов лампа загорится.

    Менее точно момент размыкания контактов можно определить без лампы. Для этого между контактами прерывателя вкладывают папиросную бумагу. При замкнутых контактах бумага зажата усилием пружины молоточка, в момент размыкания она свободно извлекается рукой.

    Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определять при снятой головке цилиндра.



    На мотоциклах ИЖ-56, ИЖ-П с генератором Г-36М1 и мотоцикле ИЖ-П2 с генератором Г-36М7 зазор регулируется за счет поворота эксцентрика 3 (рис. 50) при ослабленном винте 4.

    Момент опережения зажигания устанавливается поворотом прерывателя при ослабленных винтах 2 и 1. Положение поршня устанавливается при снятой головке цилиндра. По окончании регулировки винты прерывателя закрепляются.

    На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-Ю2 предварительно регулируют зазоры между контактами прерывателей, для чего, поворачивая коленчатый вал кикстартером, ставят один из прерывателей в положение полного размыкания контактов и, ослабив винт 5 (рис. 51) с помощью эксцентрика 4, устанавливают зазор, который должен быть равен 0,4—0,6 мм.

    Установив зазор между контактами на одном из прерывателей, приступают к регулировке другого прерывателя. Регулировка аналогична. После того как регулировка зазоров обоих прерывателей закончена, устанавливают момент опережения зажигания. Предварительно вывертывают свечи из головок цилиндров, затем в отверстие свечи правого цилиндра вставляют линейку или щуп до соприкосновения с головкой поршня и, поворачивая коленчатый вал кик-стартером, находят верхнюю мертвую точку. В этом положении па щупе делается риска, а затем выше, на расстоянии 2—2,6 мм, наносят вторую риску. Вновь вставляют щуп в отверстие под свечу и поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока при подъеме поршня вверх верхняя риска на щупе дойдет до места, по которому была произведена отметка положения верхней мертвой точки.

    При этом необходимо следить, чтобы щуп находился в центре отверстия и параллельно его оси. В момент, когда поршень не доходит до верхней мертвой точки на 2—2,6 мм, должно начаться размыкание контактов прерывателя, смонтированного на нижнем основании 2.

    Установка размыкания контактов производится следующим образом: ослабляют винты 3 и 6, проворачивают основание прерывателя в ту или другую сторону до нахождения начала размыкания контактов, после чего винт 3 затягивается. Момент начала размыкания определяется с помощью лампочки, подсоединенной к клемме прерывателя и «массе».

    Установив момент опережения зажигания в одном цилиндре, приступают к установке зажигания по втором цилиндре. Положение поршня по отношению к верхней мертвой точке находится тем же способом, что и у первого цилиндра. Когда поршень будет установлен, не доходя 2—2,6 мм до верхней мертвой точки, приступают к регулировке момента размыкания контактов. Для этого ослабляют винты 1 и 6 и, поворачивая основание прерывателя 7, находят начало размыкания контактов. По окончании регулировки винты затягиваются.

    Разность установки моментов опережения зажигания по цилиндрам не должна превышать 0,2 мм.
Прерыватель генераторов Г-36М2 и Г36-М8
Приспособление для установки зажигания на двигателе ИЖ-Ю и ИЖ-Ю2
    Установку момента опережения зажигания на двигателе ИЖ-Ю и ИЖ-Ю2 удобно производить с помощью специального-приспособления (рис. 52). Его можно легко сделать в любой мастерской, где есть токарный станок. Корпус приспособления 1 имеет па одном конце резьбу 14X1,25 мм для ввертывания в головку цилиндра. В центре корпуса просверлено отверстие для стержня 2. На стержне имеются две риски — одна соответствует положению поршня в верхней мертвой точке, другая — положению поршня, когда он не доходит до верхней мертвой точки на 2—2,6 мм, то есть такому положению, при котором должны начать размыкаться контакты прерывателя.

    Для установки момента опережения зажигания с помощью приспособления корпус ввертывают в головку цилиндра и отыскивают верхнюю мертвую точку, а затем завертывают или отвертывают корпус до положения, в котором нижняя риска совпадает с торцом корпуса.

    После этого поворачивают коленчатый вал в положение, когда поршень не доходит до верхней мертвой точки, что соответствует совпадению верхней риски с торцом корпуса.

    Дальнейшая установка размыкания контактов прерывателя производится обычным способом.
   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |