Мотоцикл ИЖ60 2М

Мотоцикл ИЖ-60М
Технические характеристики мотоцикла.
Спортивный, явл. далнейшим развитием ИЖ-57.

Показатели

ИЖ-60 2М


ИЖ-60М

мотоцикл для многодневных соревнования

ИЖ-60К

кроссовый мотоцикл

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Годы выпуска

База, мм

Расстояние низшей точки мотоцикла от грунта, мм

Габаритные размеры,мм
длина
ширина по рулю
высота по рулю

  Вес мотоцикла (сухой), кг

Максимальная скорость км\час

ДВИГАТЕЛЬ

Диаметр цилиндра, мм

Ход оршня,мм

Число цилиндров

Рабочий объем цилиндров, куб.см.

Степень сжатия

Максимальная мощность,л.с.

Число оборотов при макс.мощности, об\мин

Охлаждение

Система продувки


Смазка


Система зажигания


СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Емкость топливного бака,л

Тип карбюратора

Диаметр диффузора, мм

Воздухоочиститель

Топливо

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Сцепление



Тип коробки передач

Передаточные числа:
от двигателя к коробке передач
от коробки к заднему колесу

Передаточное число в коробке передач:
на 1 передаче
на 2 передаче
на 3 передаче
на 4 передаче

Общее передаточное число от двигателя к заднему колесу:
на 1 передаче
на 2 передаче
на 3 передаче
на 4 передаче

Размер шин колес, в дюймах:
переднего
заднего

Рама


Передняя вилка


Задняя подвеска



1959-1961

1410-1460

220



2075
825
1030

150

120



72

85

1

346

9

20

4400

воздушное

контурная петлевая

совместно с горючим





17


27

к\масл.

Б-70



многодисковое в масляной ванне

4-ступенчатая


2,17
2,58


3,17
2,03
1,4
1,0



17,8
11,4
7,85
5,6


3,00х21"
3,5Х19"

Трубчатая сварная

телескопичес-
кая

маятниковая с пружинно-
гидровли-
ческим амортизатором






1410-1460

190



2140
825
1050

145

120



72

85

1

346

8,5

18

4500-4800

воздушное

контурная петлевая

совместно с горючим




18


27

к\масл.

Б-70



многодисковое в масляной ванне

4-ступенчатая


2,17
2,58


3,85
2,0
1,25
1,0



21,6
11,2
7,0
5,6


3,25х19"
3,5Х19"

Трубчатая сварная

телескопичес-
кая

маятниковая с пружинно-
гидровли-
ческим амортизатором





1410-1460

190



2140
825
1050

140

120



72

85

1

346

8,5

18

4500-4800

воздушное

контурная петлевая

совместно с горючим





18


27

к\масл.

Б-70



многодисковое в масляной ванне

4-ступенчатая


2,17
2,58


3,85
2,0
1,25
1,0



21,6
11,2
7,0
5,6


3,25х19"
3,5Х19"

Трубчатая сварная

телескопичес-
кая

маятниковая с пружинно-
гидровли-
ческим амортизатором
    На всех спортивных мотоциклах переключение коробки передач производится с помощью ножного рычага переключения, расположенного с левой стороны мотоцикла. На некоторых моделях мотоциклов («ИЖ-60М», «ИЖ-60К», «ИЖ-62Ш») переключение с низшей передачи на высшую осуществляется при движении рычага ножного переключения снизу вверх, в других Моделях («ИЖ-61К» «ИЖ-60МС») наоборот — сверху вниз.

механизм переключения передач мотоцикла ИЖ-60
    Механизм переключения коробки передач мотоцикла «ИЖ-60». (Аналогичный механизм имеют модели «ИЖ-49», «ИЖ-56», «ИЖ-57», «ИЖ-240».) Вращательное движение от рычага переключения передач (рис. 24) передается через валик 1 и корпус 6 на собачки 3, которые в начальный момент переключения выведены из зацепления с сектором 5 специальным выключателем 4. При повороте одна из собачек под действием пружины 2 входит в зацепление с сектором 5, который поворачивает барабан переключения 7. Поворот происходит до тех пор, пока собачка 3 не дойдет до упора 8. На барабане переключения имеются специальные фигурные пазы, обеспечивающие перемещение вилок переключения. Включенная передача фиксируется специальным устройством на барабане переключения. После включения передачи под действием возвратной пружины 9 валик с собачками и рычагом ножного переключения ставится в исходное положение, обеспечивая тем самым возможность следующего переключения. В рассматриваемом механизме вилки переключения расположены на специальных осях.


    Главная передача. Передача крутящего момента от коробки передач к заднему ведущему колесу производится посредством цепной передачи (аналогично в спортивных мотоциклах ИЖ-54, ИЖ-54А, ИЖ-57М, ИЖ-57К, ИЖ-344А, ИЖ-61К, ИЖ-240М, ИЖ-500, ИЖ-62Ш, ИЖ-60МС и др.). Цепь главной передачи однорядная, втулочно-роликовая, шаг цепи 15,875 мм, тип П-4. Номинальное количество звеньев цепи 106. Однако в зависимости от условий соревнований, когда приходится изменять передаточное отношение главной передачи за счет смены звездочек вторичного вала коробки передач, а в некоторых случаях и ведомой звездочки заднего колеса, количество звеньев можно увеличить или уменьшить за счет дополнительных звеньев в цепи. Концы цепи соединяются замком. При вйедении дополнительных звеньев замков может быть несколько. Необходимо помнить, что пружинная защелка замка цепи должна ставиться разрезом против направления движения цепи, в противном случае возможно ее выпадение с последующим разрывом цепи.

    При движении мотоцикла за счет работы амортизаторов заднего колеса расстояние между ведомой и ведущей звездочками все время изменяется, так как ось качания маятниковой вилки заднего колеса и ось вторичного вала коробки не совпадают. Чем больше расстояние между этими осями, тем больше колеблется величина межцентрового расстояния звездочек главной передачи при определенном ходе заднего колеса и наоборот. В некоторых конструкциях мотоциклов с целью улучшения работы цепи ось качания маятника совмещают с осью крепления задней точки двигателя.

Рама мотоцикла ИЖ-60М
    РАМА. Рамы ижевских спортивных мотоциклов изготавливаются из стальных труб (Ст. 20 и Ст. ЗОХГСА), соединение их производится путем электросварки. Выполняются рамы в двух вариантах: одинарные — «ИЖ-60М», «ИЖ-62Ш» и двойные — «ИЖ-61К».

    Рама мотоцикла «ИЖ-60М» (рис. 30) одинарная, трубчатая, сварная, неразборная. К верхнему наклонному стержню 3 приварены кронштейны 4 и 5 для крепления катушки зажигания и передней точки седла водителя. Поддон 6 применяется для установки воздухофильтра. Боковые части рамы с вилками 8 служат для соединения рамы и амортизаторов заднего колеса. Поперечная труба 9 имеет гнезда для установки конических подшипников маятниковой вилки. С помощью кронштейна 10 осуществляется крепление пружин центральной подставки, а посредством кронштейнов 11 и 12 — крепление подножек водителя и оси центральной подставки. Щеки 13 служат для крепления задней части двигателя, кронштейн 16 для крепления передней его части.

    Рулевая колонка приваривается к раме под углом 60° к горизонтальной оси, имеет два гнезда для установки подшипни ков и служит для соединения конверта рамы с передней телескопической вилкой. Аналогичную конструкцию имеет рама мотоцикла «ИЖ-62Ш».

Конструкция заднего колеса мотоцикла ИЖ-60М
Схема электроборудования мотоцикла ИЖ-60М с генератором переменного тока.
Схема электроборудования мотоцикла ИЖ-60М с генератором переменного тока.
Развертка цилиндра двигателя ИЖ-60
   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |